Медведчук: Украинский производитель не смог выйти на рынки ЕС из-за ассиметрии партнерства

Открытие европейских рынков для украинских производителей оказалось фикцией чистой воды — в стране сохраняется тенденция к снижению объемов внешней торговли.

Об этом идет речь в блоге лидера Общественного движения "Украинский выбор" Виктора Медведчука.

Со слов общественного деятеля, по данным Государственной фискальной службы Украины, в январе 2015 года экспорт составил $3 млрд, импорт — $2,9 млрд. При этом еще год назад, в январе 2014-го, эти показатели составляли почти $4,4 млрд и более $4,5 млрд соответственно. И экспорт, и импорт просели практически на треть.

"Выйти на европейские рынки украинский производитель не мог в силу ряда причин. В первую очередь из-за асимметрии партнерства. Низкая производительность труда в Украине (в 4 раза меньше, чем в Евросоюзе), низкий уровень инновационности производства (в 7 раз ниже, чем в ЕС) изначально не позволяли обеспечить конкурентоспособность наших товаров на европейском рынке. В Киеве прекрасно понимали, что продукция украинского машино-, вагоно-, приборо-, ракетостроения на европейский рынок пробиться не сможет, а потому в торговле с ЕС делали ставку на пищепром и сельское хозяйство", — отметил Медведчук.

Как сообщил политик, на начало 2015 года на рынок ЕС смогли выйти только 17 украинских компаний, причем готовых пищевых продуктов в Евросоюз Украина не поставляет.

"Стоит также учесть, что российское продуктовое эмбарго на европейские товары привело к перенасыщению внутреннего рынка ЕС и резкому падению цен на продукты питания. В таких условиях у украинских производителей фактически не было да и не могло быть шансов завоевать европейский рынок", — утверждает лидер "Украинского выбора".