Мининфраструктуры: Дорога "Львов-Краковец" может стать платной

70-километровую трассу, соединяющую областной центр с селом на границе с Польшей, собираются сдать в аренду частному инвестору.

В Украине может появиться платная дорога. Фото: auto.1mag.kz

В украинском правительстве в который раз вернулись к заманчивой идее создать платные автотрассы по западному образцу. На этот раз соответствующие планы на брифинге озвучил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. По его словам, первой "ласточкой" в обозримом будущем может стать дорога "Львов-Краковец", идущая на запад к украинско-польской границе.

- Учитывая состояние экономики Украины, финансов Украины, без концессии дорог, без создания системы платных дорог мы не построим ничего нового в автодорожном хозяйстве. Мы не привлечем новые деньги, не увеличим инвестиции. На министерском уровне я надеюсь в ближайшее время, через две-три недели, передать инвесторам первый проект концессионной дороги. Надеюсь, это будет дорога "Львов-Краковец", - цитирует его УНН.

Стоит отметить, что упомянутая министром концессия - это своего рода аренда. Государство передает права на объект инфраструктуры частному собственнику, за что получает определенную плату.

К слову, еще в июле 2014 года о многообещающем проекте говорили в "Укравтодоре". По данным госагенства, отдать трассу в концессию планируется на 45 лет, при этом построить ее должен будет новый собственник. По подсчетам специалистов, времени на это понадобится немало - около 4 лет. По идее, вся плата за проезд должна направляться в государственный бюджет, после чего государство будет рассчитываться с концессионером: возмещать расходы на строительство и оплачивать эксплуатацию.

Стоит отметить, что годом ранее планировалось ввести плату сразу на шести дорогах. Причем среди них был и участок Ровно-Броды-Львов-Краковец общей протяженностью 258 километров. Согласно предложенному тогда тарифу (30 копеек за километр для легковых автомобилей) проезд по всей платной части обошелся бы в 77 гривен. Впрочем, по закону, чтобы брать с водителей деньги, нужно сначала обеспечить их бесплатной альтернативой. Стоит ожидать, что эта задача тоже ляжет на плечи инвестора.