Новости из Дебальцево приходят лишь отрывисто. Кто-то утверждает, что Углегорск и близлежащие населенные пункты уже отошли противнику, а из Дебальцево постепенно выводят украинских солдат. В генштабе не устают повторять: территория находится под полным контролем ВСУ и не стоит разводить панику.
"КП в Украине" связалась с командиром противотанковой бригады 25-го батальона территориальной обороны "Киевская Русь", который рассказал, как сложно приходится украинским солдатам держать оборону.
- Сегодня часть наших ребят находится на окраине Дебальцево в поселке Коммуна, - рассказывает Олег. – Их бросили. Когда они спросили, что им делать, то командование ответило: "Выходите". Но куда, как? Там везде противник, все простреливается. Связи с командованием на данный момент нет. Привезли какой-то передатчик, который должен соединять непосредственно с генштабом, но он не работает. Ребята ждут с моря погоды и не знают, на сколько их хватит. Ситуация критическая.
По словам Олега, масла в огонь подливает и местное население, которое очень воинственно настроено к нашим солдатам.
- Понимаете, нам приходится не только воевать с противником, но и быть начеку во время затишья, ведь местные нам уже не раз угрожали, – говорит Олег. – Помню, когда наши ребята зашли в Дебальцево, дорогу БТР перекрыли какие-то женщины. Пытались не дать нам пройти. Пришлось стрелять в воздух.
Олег вспоминает историю, которая на уровне СМИ так и осталась мифом. Боец утверждает, район Дебальцево огнем периодически поливает авиация противника, но, в Генштабе об этом ни слова.
- Было как раз затишье после обстрела, вдруг, мы услышали рев реактивных двигателей, - вспоминает Олег. – Я сам авиатор, сразу понял, это самолет. Через пару секунд крылатая махина появилась в небе. Су-25 сделал круг и зашел на огневую. Затем пронесся над Углегорском и нанес удар ракетами, поутюжил территорию из пушек. После, развернулся и ушел в сторону Горловки. Мы так и не узнали, кого накрыли эти взрывы.
По словам Олега, больше всего его и ребят удивило заявление Генштаба. Которые впоследствии опровергли, что противник нанес авиаудар.