«Комсомолке» указали на двери. Ее собственные

Редакция «Комсомолки» находится на Куреневке - в промышленном районе Киева, застроенном старыми фабричными корпусами, перевалочными железнодорожными станциями и еще бог весть чем. Промышленную романтику заводских труб, чадящих вдалеке ядовитым дымом, скрашивает только вид на шиферный завод, расположенный напротив. Место удручающее - не удивительно, что цена на обычно дорогую столичную недвижимость здесь сравнительно невысока.

Однако недавно руководство района решило реконструировать промзону, отстроив на месте заводов офисные центры и жилые дома. В далекой перспективе стоимость «квадратов» здесь возрастет в разы. Но сегодня уже нашлись предприимчивые дельцы, желающие нагреть руки на организациях, расположенных в этой части города. Одной из первых жертв стала наша газета.

Коммунальная квартира «комсомольцев»

Никогда бы не подумал, что мне придется писать подобные строки. Но и молчать не могу: в миг, когда пальцы опускаются на клавиатуру, я слышу стук клавиатур еще десятка журналистов - все мы обитаем в небольшой комнате, совсем недавно разделенной на две части стеклянной перегородкой. Рабочие отгородили ею место работы корректоров, волею судеб «аннексировавших» часть комнаты и сделавших ее короче чуть ли не вполовину. Так что позвольте небольшую нескромность с моей стороны: хочу считать эту статью собственным вкладом в развитие журналистской солидарности и, если позволите, цехового мастерства.

Согласитесь, трудно творить, когда сосед по рабочему столу пытается узнать, где и при каких обстоятельствах родилось чадо Евгения Кошевого, а репортер, только-только приехавший с места крушения поезда или самолета, обсуждает громко с коллегами подробности ЧП.

Это - наша маленькая коммунальная квартира «Комсомольская правда», здесь мы радуемся и огорчаемся, делимся важными новостями и шутим над политическими неурядицами. Здесь рождаются любимые вами статьи, заметки и колонки. Здесь в конце концов проходит наша жизнь.

Приватизировать нельзя отменить

Как и любые другие жильцы неблагоустроенной и не особо уютной коммуналки, мы надеемся на улучшение жилищных условий. До недавнего времени дружная «комсомольская семья» имела планы на расширение редакции за счет здания-перемычки между уже существующим редакционным корпусом и зданием киевского завода «Эталон» (на балансе которого, собственно, и находится помещение). Помещение это «Комсомолка» арендовала у дочернего предприятия Минтранса вместе с гаражами и складами, где, к слову, хранится любимая читателями «Книжная коллекция «КП» и запас бумаги, на которой печатается газета. Однако о радужных планах нам пришлось забыть: госпредприятие, находящееся в управлении Министерства транспорта и связи, 5 февраля решило прекратить аренду перечисленных помещений и под надуманным предлогом обязало «Комсомолку» отказаться от приватизации.

Удар Минтранса пришелся явно ниже пояса: «Комсомолка» больше трех лет выплачивала арендную ставку и уже отремонтировала здание. Вы делали дома ремонт? Вспомните, с каким вниманием следили за работой сантехников, меняющих трубы, и как трепетно относились к новым стеклопакетам! Мы тоже делали ремонт «комсомольской коммуналки» для себя - и превратили промышленное по сути здание в уютную редакцию. С позицией «комсомольцев» согласилась и глава Фонда госимущества Валентина Семенюк.

- Поведение Минтранса в отношении вашей газеты - яркий пример злоупотребления служебным положением, - оценила она ситуацию. - Договор аренды между вами и Минтрансом был составлен давно, еще при министре Кирпе. Кроме того, вы сделали улучшение недвижимости более чем на 25% от ее стоимости, что дает газете право на выкуп собственности согласно законодательству. Позиция министерства незаконна!

Позиция Минтранса противоречит интересам государства

Письмо о запрете приватизации зданий и наличии у Минтранса формальных по сути причин, которые, по мнению чиновников, мешают исполнить приказ ФГИ о приватизации, подписала замминистра транспорта Екатерина Фоменко. Позиция чиновницы не отвечает госполитике в сфере приватизации, даже наоборот - противоречит ей: в Фонде госимущества жалуются - мол, нехватка объектов для продажи приводит к срыву планов по приватизации. Да и как выполнить план, если каждый чиновник стремится создать «под себя» резервацию из промобъектов, подлежащих приватизации? Альтернативой продаже данного корпуса является только его «консервация» в составе дочернего предприятия Минтранса под названием «Лизингтехтранс» - именно это и предлагает Екатерина Фоменко.

История, настоящее и будущее этой структуры, да и сам смысл ее существования покрыты мраком тайны. Чтобы узнать детальную информацию о ней, «Комсомолка» отправила в Министерство транспорта, г-же Ю. В. Тимошенко и А. В. Турчинову информационные запросы. О результатах расследования мы напишем, как только на наши запросы отреагируют.

Аппетиты руководства чиновников из министерства будут только расти. Это особенность советской или, точнее, постсоветской ментальности: правило «открутить все, что не было свинчено до нас» одинаково действует как в заводском цеху, так и в уютном чиновничьем кресле.

Судя по всему, жадность власть предержащих распространится и на другие объекты недвижимости, находящиеся в пределах досягаемости чиновников Министерства транспорта. Что будет с арендаторами, никого не интересует: их просто могут выселить на улицу. В то, что по-настоящему государственным подходом была бы продажа недвижимости на открытых аукционах, почему-то никто не верит. Видимо, пример собаки на сене - сам не гам и другому не дам - оказался для чиновников слишком заразительным…

P.S.Cхема передачи имущества выглядит нелогично и вызывает серьезные подозрения. Поэтому «Комсомолка» обязуется и дальше следить за работой чиновников Минтранса и докладывать об их работе как самому министру Иосифу Винскому, так и вам, нашим читателям. Уверены, «Комсомолка» отстоит свои права.

Чего лишилась «Комсомолка»

1. Здание гаража площадью 584,2 кв. м.

2. Здание вспомогательных служб (редакционное) площадью 1362,7 кв. м.

3. Здание склада площадью 1767,2 кв. м.

ВЕРСИЯ

Газету огут выселить из-за «девичьей памяти» чиновницы?

Пролить немного света на причины отказа в приватизации позволил звонок к Екатерине Фоменко. Чиновница сослалась на распоряжение Кабмина, приостановившее «до особого распоряжения» приватизацию и аренду госимущества.

- Мы все живем согласно этому распоряжению, и это достаточно объективная причина, чтобы отказать вам в приватизации, - поведала чиновница. - Подходы ко всем одинаковы!

О том, что распоряжение правительства не запрещает продавать госимущество, которое «отчуждается в соответствии с законодательством о приватизации», госпожа Фоменко предпочла не упоминать. А ведь именно на этом настаивает Фонд госимущества.


Екатерина Фоменко стала замом министра по знакомству.

СПРАВКА «КП»

Екатерина Александровна Фоменко - уроженка Луганской области, экономист по образованию, начала свою политическую карьеру с должности зампредседателя Куракинской райгосадминистрации. В 1998 г. ее выбрали депутатом Луганского облсовета, а в 2002-м при поддержке провластного блока «За Единую Украину» она победила на выборах в Верховную Раду. На президентских выборах-2004 Екатерина Александровна была доверенным лицом Виктора Януковича, что, вероятно, и стало причиной перемещения госпожи Фоменко в чиновничье кресло.

В бытность Николая Рудьковского министром транспорта Екатерина Фоменко курировала имущественные и финансовые вопросы, новый же министр Иосиф Винский оставил ей только финансовый блок. Учитывая уголовное дело относительно разворовывания бюджетных средств в особо крупных размерах, возбужденное против Рудьковского, непонятно, как чиновнице вообще удалось остаться на такой ответственной должности при «оранжевой» власти.

КСТАТИ

На что правительство могло бы потратить средства от приватизации

Поскольку бюджет государства недополучает 7,5 млн грн., «Комсомолка» решила провести несложные подсчеты и подсказать государству, что оно может сделать с этой суммой. Мы узнали, что Кабмин Тимошенко мог бы достойно распорядиться средствами от приватизации помещений, а именно: