Парковки Одессе: платить нельзя отказаться

На одесских стоянках вновь появились парковщики. Не везде они стоят законно, но эксперты говорят, что без них – не обойтись.

Фото: Максим МИРОШНИЧЕНКО

Года два одесситы не видели резвых мужчин в ярких жилетках, которые требовали от водителей то 5, то 10 грн за стоянку. Теперь они появились снова. Говорят, что они помогают дорожному движению. Тем временем, тариф на парковку к весне подорожает вшестеро 

Тарифы собираются поднять

Недавно одесский апелляционный административный суд отменил решение исполкома от 2011 года о повышении цен на парковку с 1 гривны до 5 в центре города. Служители Фемиды постановили вернуть старые расценки.

- Суд отменил решение не из-за несправедливости тарифов, а из-за того, что там был нарушен регуляторный процесс их принятия, - пояснил нам директор КП "Одестранспарксервис" Владислав Томкевич. – Тариф в пять гривен за час экономически обоснован, а если брать с людей по гривне, то парковки будут убыточными.

По его словам, работа предприятия на грани рентабельности. Арендаторы за свои деньги ставят паркоматы, содержат территорию и платят в городскую казну ежемесячный сбор.

- Эта сумма фиксирована независимо от сезона и того, сколько они заработали, поэтому снижать стоимость никак нельзя, иначе людям просто будет невыгодно работать, - считает Владислав Томкевич.

Более того, уже весной в мэрии планируют пересмотреть тарифы в сторону повышения, скорее всего, обозначат сумму в 6 грн. за час.

- Мы понимаем, что сильно  их поднимать нельзя, сейчас и без того сложное время, но у нас и так по сравнению с Киевом и Харьковом небольшие тарифы, там час парковки стоит 10 гривен, - сообщил  Владислав Томкевич. – При этом Одесса в прошлом году заработала на парковках 13 млн. гривен, что стало лучшим показателем по Украине.

Ждут закона

Парковщики могут стоять лишь на местах, где установлены паркоматы, если аппарата рядом нет, по словам советника мэра Сергея Дубенко, автомобилист смело может отказать в оплате.

– Городская казна получает деньги за аренду территории частными лицами, но то, каким образом там собираются средства, остается вне компетенции городских властей, - говорит Дубенко. - Грубо говоря, на парковках могут выставить хоть автоматчиков, но мы понимаем, что все должно делаться цивилизованно.

Парковщики нужны также из-за того, что  в городе отсутствует служба, которая может штрафовать людей за неоплаченную парковку.

Эксперт считает, что избавиться от парковщиков сейчас полностью нельзя, потому что у городских властей отсутствует механизм влияния на нарушителей. Например, человек может припарковать машину хоть на трамвайных рельсах, но эвакуировать авто и даже выписать штраф не могут даже в ГАИ

- Сейчас на рассмотрении в парламенте находится законопроект, который позволит городским службам эвакуировать машины и накладывать штрафы без присутствия водителя, это кардинально изменит ситуацию - надеется советник мэра.

КОНКРЕТНО

Паркоматы поставят на рынках

Сейчас в городе 20 официальных парковок, в этом году планируется установить еще порядка 30-40 паркоматов, в идеале в городе их должно быть около 120.

- Мы хотим поставить аппараты на рынках Южный, Киевский и Малиновский, но сейчас цена на паркоматы выросла с 40 тыс. грн почти вдвое и частники не спешат их покупать, - говорит директор КП Владислав Томкевич.