Когда война обретает лицо знакомых тебе людей

Есть вещи, о которых чрезвычайно сложно написать. Сердце и душа разрывается, кричит. А нужные слова крайне сложно подобрать.

Фото: REUTERS

Есть вещи, о которых чрезвычайно сложно написать. Сердце и душа разрывается, кричит. А нужные слова крайне сложно подобрать.

В понедельник ночью позвонил очень близкий друг. В голосе тревожная хрипота. Так обычно говорят, когда хотят сообщить о смерти. Это чувствуется как-то на подсознательном уровне.

- Двух наших парней убили. В Дебальцево. Их призвали в зону АТО во время первой волны мобилизации, - чрезвычайно тихо сообщил новость одноклассник. – Сережа в понедельник утром позвонил маме и попрощался. Сказал, что их поливают "Градами". Отстреливаться нечем. Команды отступать - тоже нет. Они в оцеплении. Шансов выжить – ноль. Андрей маме не дозвонился. Набрал номер соседей и передал просьбу: "Пусть мама похоронит меня рядом с сыном".

Как позже выяснилось, ребята подорвались на бронетранспортере. В машине было восемь человек.

- Сережа сильно обгорел. А вот Андрей…Прости за откровенность, но маме отдадут пакет с мясом…, - больше ни единого словам одноклассник не смог вымолвить.

Тела ребят родителям необходимо забрать в Артемовске и самим доставить в родной поселок.

- А знаешь, что самое печальное? – спросил меня одноклассник во вторник утром, сообщая о гибели еще одного земляка. – Общался с пацанами, которые еще живы. Они говорят, что поле усеяно трупами. Включил телевизор, а там тишина, что в Дебальцево "котел… "мясорубка". Почему власть все замалчивает? Почему журналисты вещают только о Семенченко? Почему вы искусственно героизируете одних, и абсолютно не обращаете внимания на других, которые штабелями погибают?

К сожалению, эти вопросы остаются без ответа. Такое ощущение, что власть живет в параллельной реальности. На языке сухой статистики ситуация в Дебальцево выглядит следующим образом: "Там боевики безуспешно пытаются окружить подразделения ВСУ и других силовых ведомств. Несмотря на постоянные обстрелы и атаки со стороны незаконных вооруженных формирований, Дебальцево находится под контролем украинских воинов". Но какова цена этого "контроля"?

А еще в этой ситуации лично для меня страшен еще один момент. Когда узнаешь о смерти на фронте знакомых тебе людей, внутри тебя борются два чувства: ты оплакиваешь погибших и клянешь всех, кто допустил эту войну, и…прости  Господи, благодаришь всех святых, что на месте убитых не оказался твой муж, брат.