Теперь у каждого маршрута есть свой прейскурант.
Неприятное повышение стоимости проезда в маршрутках таки состоялось. Никто и не ожидал, что его удастся избежать, но хорошей новостью это не назовешь. Объяснения ценового нововведения просты и понятны каждому: всё дорожает.
- Перевозчики согласовали свои расчеты с отделом транспорта, - сказал "Комсомолке" Александр Лукьянченко, донецкий городской голова, - а также с инспекцией по ценам, и я считаю, что новая стоимость обоснованна. Главная причина - подорожание дизтоплива, пропана и бутана, а также расходов на эксплуатацию.
Стоимость топлива, которое используют маршрутные автобусы, по сравнению с прошлым годом выросла почти в два раза, а эксплуатационные расходы - на 70-80%. Естественно, дорожают запчасти, особенно покрышки, а ведь пассажирский транспорт нужно поддерживать в хорошем состоянии. А если денег нет, то и ремонт будет соответствующий, а значит, жизнь пассажиров будет подвергаться опасности.
Хотя с трудом верится, что состояние автобусов улучшится, равно как и комфортность салонов. Дончане все также будут стоять в проходе, согнувшись в три погибели, судорожно нащупывая поручни, которые оторвали до них. Александр Лукьянченко считает, что дончанам повезло, ведь у них есть выбор: если хотят, будут ездить в трамваях, троллейбусах или больших муниципальных автобусах. Но как быть, если нужно попасть домой в десятом часу вечера? Мэр категоричен: муниципальные автобусы будут работать только до 21:40, потому что водителям нужно отдыхать. А значит, по вечерам маршрутки будут оставаться вне конкуренции.
Пассажирам нужно помнить, что в салоне маршрутки обязательно должна висеть наклейка с указанием стоимости проезда. Кроме того, у перевозчиков должны быть документы с указанием стоимости проезда на данном маршруте.
Само повышение прошло следующим образом. На всех маршрутах города, где проезд раньше стоил 75 копеек, теперь придется отдать гривну. Там, где раньше ездили за гривну, теперь нужно платить полторы, а там, где было полторы, теперь стало две. Такой принцип действует на всех маршрутах, но в данный момент стоимость возросла не везде. Временно старые цены остались на маршрутах №№ 26, 87, 57, 73, 71, 62, и 59. Это не значит, что и завтра здесь все будет по-прежнему. Просто перевозчики по тем или иным причинам не воспользовались своим правом, хотя и могут сделать это в любую минуту. Хочется верить, что они пекутся об интересах пассажиров.
Опрос
Снежана Кораблева, пассажирка маршрута № 49:
- Я была крайне возмущена тем, что должна платить полторы гривны. Как можно к этому положительно относиться? Ведь зарплаты нам не повышают, да и комфорт не улучшается, на головах друг у друга едем. Мне кажется, что и без подорожания они неплохо зарабатывают, но хотят еще содрать с бедного пассажира.
Владимир, водитель маршрутки:
- Для меня этот бизнес всё. Я квартиру заложил, чтобы купить автобус, и теперь кручусь, чтобы отдать все долги и на что-то жить. Сверхприбылей не получаю, но радует то, что работаю на себя, а не на дядю. Нас никто не слушает, когда появляются новые цифры на заправочных, когда дорожают запчасти. Ставят перед фактом - и всё. Почему мы должны заниматься лаготворительностью? Мы ведь такие же люди, не олигархи.