Власти сняли мораторий на размещение вывесок в городе.
Городские чиновники продолжают наводить порядок с размещением во Львове внешней рекламы. Исполком отменил свое же решение от 02.06.2006 года по поводу введения моратория на внешнюю рекламу и утвердил изменения к правилам ее размещения. Чиновники обещают, что уже через два месяца в городе не будет нелегальных рекламных щитов и вывесок.
По словам директора КП «Административно-техническое управление» Инны Свистун, мораторий привел к коррупции в коммунальном предприятии, и из-за этого появилось очень много нелегальной рекламы.
А вот голова города Андрей Садовый считает, что введение моратория в 2006 году не дало ожидаемых результатов, потому что городские власти недостаточно контролировали рекламные компании. Также мэр призвал убрать из центра Львова все сити-лайты и другие рекламные конструкции, которые находятся на тротуарах.
Теперь, согласно новым правилам, на территории, которая относится к историческому наследию ЮНЕСКО, можно устанавливать вывески площадью не больше, чем 0,5 м2, и не выше уровня двери. На новой рекламе должно быть название объекта, а также указан владелец. Любые вывески, будь-то на магазине или на аптеке, должны отвечать внешнему виду исторической постройки.
Кроме того, чтобы урегулировать количество желающих прорекламировать себя, власти установили приоритетную плату за установку – 25% от общей стоимости рекламы. То есть в течение трех месяцев, пока предприниматель собирает все необходимые документы, место для размещения рекламы будут сохранять за ним. Но за это придется платить дополнительно.
В тему
В этом году на бигбордах и сити-лайтах Львова запланировано разместить около 900 реклам социального характера: профилактики здоровья, охраны окружающей среды, культурных мероприятий, памятных дат, пропаганды семейных форм попечительства, обустройства окружающей среды в городе и т.д.
Исполком горсовета уже принял решение о порядке подготовки и размещения такой социальной рекламы. Согласно этому документу, автор должен предоставить в управление информационной политики Львовского горсовета описание программы, обосновав ее целесообразность. Рекламные тексты должны отвечать действующему законодательству Украины о языках, а также художественно-эстетическим требованиям.
Львовяне уже видели такие «социальные» бигборды. Например, призывающие горожан погасить свои долги за коммунальные услуги или по поводу преимуществ организации «Объединение совладельцев многоквартирного дома».