Как оказалось, поиск нишевых парфюмов - задача не из легких. В интернете - пожалуйста, но в Киеве увидеть их воочию удастся лишь в двух больших магазинах и некоторых концепт-сторах. А чтобы понять, что такое нишевая парфюмерия - ее непременно необходимо понюхать. Мое первое знакомство с этим сегментом рынка состоялось в начале декабря, но уже спустя пару минут я знала, какой подарок хочу на Новый год. У меня с нишевыми ароматами случилась любовь с первого запаха, но так бывает далеко не всегда. Но, обо всем по порядку.
Нишевые парфюмы вы никогда не увидите на страницах журналов или в рекламных роликах. Все дело в том, что нишевая, или селективная парфюмерия рассчитана на узкий круг потребителей и в рекламе не нуждается. Но подобная скрытность привлекает еще больший интерес к этому сегменту рынка. Если раньше о нишевых брендах знал каждый десятый, то сейчас – каждый второй.
Если вкратце, то нишевые ароматы - творение парфюмеров - индивидуалов, или парфюмерных домов с длинной богатой историей и огромным опытом. При создании аромата парфюмер ориентируется лишь на собственный вкус, а не на советы маркетологов и модные тенденции.
Кстати, нишевая и селективная парфюмерия – не одно и то же. В мире селективными называют избранные люксовые ароматы. Но в Украине избранными считаются именно нишевые ароматы. Значения немного перепутались и так крепко вошли в обиход, что сейчас бессмысленно их разграничивать. Будем исходить из того, что нишевая и селективаня парфюмерия – это одно и то же.
5 ОТЛИЧИЙ НИШИ ОТ ЛЮКСА
Натуральное сырьё
Что касается отбора сырья, то нишевая парфюмерия схожа с виноделием. Парфюмеры для создания своих ароматов используют только натуральное сырье. За цветком апельсинового дерева парфюмер отправится непосредственно на север Африки, а за эссенцией гаякового дерева в Индонезию.
Необычные ароматы
Все ароматы "ниши" непохожи друг на друга. Они могут пахнуть водкой и шампиньонами, белыми трюфелями и шампанским, мокрым табаком и древесиной. В селективах могут воплощаться самые неожиданные и необычные запахи.
Объемы производства
Тираж таких ароматов ограничен. Есть даже парфюмы, которые выпускают по паре флаконов в год. Продаются они в основном в концепт-сторах или больших парфюмерных магазинах.
Флакон
Эксклюзивный аромат подразумевает и такую же упаковку. Дизайну флакона уделяется очень большое внимание. Флаконы часто инкрустированы драгоценными камнями, или стразами Сваровски. Аромат может быть "завернут" во флакон из чистого хрусталя, красного дерева, кожи или опалового стекла. Так, например, флакон духов Imperial Majesty от Clive Christian объемом 500 мл стоит свыше 200 тысяч долларов. Они даже внесены в Книгу рекордов Гиннеса, как самые дорогие в мире.
|
Отсутствие рекламы
В то время как на экранах TV и страницах журналов вовсю рекламируют различные люксовые ароматы, о нишевой парфюмерии вы никогда не узнаете из рекламы. Нужно время от времени заходить в парфюмерные дома и бутики и "нюхать" новинки на месте.
3 МИФА О НИШЕВОЙ ПАРФЮМЕРИИ
Селективная парфюмерия намного дороже люксовой
Это неправда. Многие нишевые ароматы можно купить за 1, 5-2 тысячи гривен, тогда как за популярные люксовые зачастую просят в два раза больше. Среди нишевой парфюмерии, как и среди люкса и масс-маркета, есть умеренные, дорогие и очень дорогие цены. Так, за аромат "Camellia" от Keiko Mecheri придется отдать 1,5 тысячи гривен, тогда как за ее же аромат "Bespoke" - больше 5 тысяч гривен.
Нишевые парфюмы дольше держатся на теле
Качественный люксовый аромат держится на теле до 24-х часов. Точно так же как и нишевый. Большинство люксовых ароматов изготавливают из натурального сырья, соответственно по качеству эти парфюмы ничем не уступают селективам.
- Нишевые ароматы держатся на теле примерно 20 часов. Но их звучание постоянно меняется в зависимости от погоды и даже времени дня и ночи. Кроме того, на разных телах ароматы будут звучать совершенно по-разному. Нишевые ароматы по-особому взаимодействуют с телом человека, - рассказала "КП в Украине" Алена Горобец, консультант-продавец нишевой парфюмерии в одном из бутиков.
Нишевые ароматы менее популярны
Сегодня спрос на нишевую парфюмерию ничуть не ниже чем на люксовую. Людей всегда интересует что-то новое и необычное. Все мы хотим быть непохожими на других, в том числе и пахнуть иначе. Сейчас очень много нишевых ароматов переходят в класс люксовых. По сути, мегапопулярный селектив становится люксом. Так, например, случилось со многими ароматами TomFord или Creed.
- Нишевыми ароматами интересуются многие покупатели. Просто их дольше выбирают. Прежде чем купить тот или иной парфюм, покупательницы могут месяцами приходить в магазин и вдыхать по 2-3 запаха в день. Таким образом человек ищет "свой" аромат, - рассказала консультант.
ПЕРЕЗАГРУЗКА: КАК ПЕРЕЙТИ НА НИШУ
Нишевые ароматы для многих могут показаться необычными, а порой даже противными. Кроме того, их запах может меняться от времени дня и ночи, температуры воздуха и влажности, а также от индивидуальных особенностей вашей кожи. Так что ни удивляйтесь, если подруга вам посоветует шикарный нишевый аромат, а вам он покажется ужасным. Сначала походите в парфюмерный магазин и "принюхайтесь". Можно также пользоваться пробниками. Только после того, как выберите подходящий аромат, можно смело покупать полный флакон. Но приготовьтесь, что на поиски "своего" аромата могут уйти недели (с учетом того, что за один день человеческий нос способен воспринимать и различать 2-3 разных аромата).
|
ТОП-5 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ НИШЕВЫХ БРЕНДОВ
Annick Goutal
Tom Ford
Amouage
Montale
Keiko Mecheri
|
СПАСИБО ФРАНЦУЗАМ!
Понятие "нишевой парфюмерии" появилось около 10 лет назад. Но началась история этой парфюмерии намного раньше. В 70-х годах прошлого века известный французский парфюмер Жан-Франсуа Лапорт представил миру четыре абсолютно новых аромата. Они были весьма нехарактерными для своей эпохи. Для многих звучание этих ароматов показалось весьма непривычным и необычным. Лапорт создал ароматы, опираясь исключительно на свой вкус, без какого-либо давления со стороны заказчиков и ориентации на мнение публики. Тем не менее многие высоко оценили созданные Жаном-Франсуа ароматы. Так было положено начало дому L'Artisan Parfumeur, считающемуся пионером, основоположником нишевой парфюмерии. Вслед за Лапортом и другие парфюмеры начади создавать ароматы, ориентируясь только на свой вкус. Наибольших успехов на этом поприще достиг Анник Гюталь и Серж Лютан.
Начало ХХІ века дало новый толчок развитию нишевой парфюмерии. Парфюмерные дома попали под полное влияние маркетологов, буквально "штампуя" ароматы, похожие друг на друга. Это привело к тому, что многие талантливые парфюмеры начали создавать духи подсобственным именем, и на свет появились новые парфюмерные дома, такие как, Tauer Perfumes, Montale, Tom Ford и другие. Все эти дома специализируются на создании необычных ароматов, и нравятся они далеко не каждому.