В центре города для транспорта построят надземную эстакаду

Все водители знают, что днем по улице Чкалова быстрее пройти пешком, чем проехать на авто. Несложно представить, что будет твориться здесь во время Евро-2012. Ведь именно по ней будет пролегать путь основной массы болельщиков, двигающихся от аэропорта или от железнодорожного вокзала к стадиону.

В районе улицы Чкалова машины будут буквально «парить» над землей.

Все водители знают, что днем по улице Чкалова быстрее пройти пешком, чем проехать на авто. Несложно представить, что будет твориться здесь во время Евро-2012. Ведь именно по ней будет пролегать путь основной массы болельщиков, двигающихся от аэропорта или от железнодорожного вокзала к стадиону. Чтобы разгрузить подступы к нему, футбольный клуб «Днепр» предложил построить над улицей двухуровневый мост. Идею тотчас подхватили городские власти, заказав разработку проекта институту «Днепрогипротранс».

- Эстакада будет проходить по улице Чкалова, вместо трамвайных путей и бульвара, - рассказал главный специалист отдела мостов и туннелей института «Днепрогипротранс» Игорь Корнейчук. - Трамвайный путь вынесут на улицу Бородинскую.

Как именно будет выглядеть четырехполосная эстакада, специалисты пока не представляют.

- Под ней, между улицами Карла Либкнехта и Артема, будут сделаны парковки. А на самой дороге съездов в стороны не будет, - озвучил свое видение объекта Игорь Алексеевич.

Это позволит превратить ее в скоростную трассу. Такой дополнительный проезд, по подсчетам проектировщиков, увеличит пропускную способность этого участка дороги в полтора-два раза.

А вот трамвайным маршрутам №5 и 7 придется делать крюк - от кольца на Исполкомовской вверх по улице Володарского до Бородинской. А дальше – параллельно улице Чкалова, до соединения с четвертым маршрутом на Карла Либкнехта.

- На участке от улицы Володарского до Красной трамваев не будет, - заявил Игорь Алексеевич.

Главной сложностью при проектировании объекта оказался крутогорный рельеф местности.

- Первым вариантом предполагалось проезжую часть по улице Чкалова оставить на том же уровне, - прокомментировал Игорь Корнейчук. - Только вынести вверх трамвай. А улицу Чкалова переходить сверху по Карла Либкнехта. Но там очень крутые спуски, и машины на эстакаду попросту не заедут. Та же ситуация и на улице Артема.

Поэтому мэр города предложил иной вариант - поднять проезжую часть по улице Чкалова, а Карла Либкнехта и Артема оставить на своих отметках.

Проект строительства обещают подготовить к первому марта, и тогда станет ясно, сколько на него потребуется средств. Но, в какую бы сумму эта затея ни вылилась, к 2011 году объездная дорога будет построена. И тогда водители навсегда забудут о заторах по улице легендарного летчика.

В ближайших планах города также - строительство подземного перехода на пересечении проспектов Пушкина и Кирова. Ведь транспортная развязка в этом месте - одна из самых напряженных в городе.