Из дома Царева хотят выгнать переселенцев

Девятнадцатилетний сын экс-нардепа потребовал у суда "устранить препятствия в пользовании собственностью".

Фото: Павел Дацковский

После восьми месяцев проживания в четырехэтажных хоромах Олега Царева, расположенных в селе Старые Кодаки возле Днепропетровска, на переселенца из Донецка Владимира Моисеева как снег на голову обрушился иск о выселении из дома. О своем праве на собственность заявил старший сын экс-нардепа Максим Царев. 

Подремонтировали, помыли

Сейчас о пожаре, который случился в доме Царева в конце мая прошлого года, напоминают лишь серые стены. Когда в июне Владимир заселялся сюда с семьей, они были черные.

Сейчас здесь убрано, чисто. В доме тихо, несмотря на пять семей, проживающих в особняке. Общаться с журналистами переселенцы не хотят. Владимир поясняет: у многих в Донбассе остались родственники, поэтому они боятся, вдруг что не так скажут.

В своем временном жилище переселенцы стараются поддерживать порядок. Территория участка огромная - 6 гектаров, много редких деревьев, за которыми по-прежнему ухаживают садовники, шикарный малинник и необычайно вкусная шелковица. Фрукты-ягоды из сада Владимир Моисеев собирал и отвозил бойцам на блокпосты.

В июне, когда заселялись, Владимир надеялся, что его семья пробудет в царевском доме максимум до осени, а там, глядишь, можно будет вернуться домой. Однако все вышло совсем не так, как мечталось. Мужчина стал задумываться о том, как пережить зиму. Вот тут и началось самое интересное.

Видео Павла Дацковского.

Что делать, если их выгонят, люди не знают. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ 

Газовый конфликт

Перед отопительным сезоном переселенцы обнаружили, что котлы выведены из строя. Пришлось чинить за свой счет. Однако вскоре явилась газовая служба и отключила газ - якобы за долги.

- Мы исправно платили по квитанциям, откуда взялся долг - неизвестно, - рассказывает Владимир. - Мы скинулись, заплатили. Попросили подключить газ.

Через какое-то время газ опять отключили. Теперь уже согласно заявлению сына Царева, Максима, на которого оформлена дарственная на дом. Газовщики объявили, что прошлое подключение было незаконным, а газовая система вообще представляет опасность.

- Я снова занялся урегулированием вопроса, заключил договор, стал ответственным за безопасность, - рассказывает мужчина. - Через некоторое время пришел иск на мое имя, в котором написано, что я препятствую пользоваться собственностью.

В июне, когда в пустовавший дом после бегства Царева из страны заселяли переселенцев, ни правоохранители, ни представители экс-депутата, ни его супруга (активисты ей дозвонились) не возражали. Супруга лишь попросила вывезти вещи, оставив в распоряжении пяти семей мебель и неработающую плазму.

Однако никакого документального подтверждения о том, что беженцы могут проживать в доме Царева, нет.  Штаб  национальной защиты области, который определил переселенцев в дом экс-нардепа, документальной стороной вопроса не озадачивался, так что беженцы живут там действительно незаконно.  

Владимиру 4 февраля предстоит явиться на судебное заседание. Его интересы в суде взялся отстаивать знакомый адвокат. Вместе надеются, что дело разрешится в их пользу. Мужчине нужна лишь отсрочка до лета: дети должны закончить учебный год. А там он планирует подыскать жилье в Днепропетровске. 

КОМПЕТЕНТНО

"Все сделки законны"

- Юридически Царев имеет право выселить переселенцев, ведь это его собственность, - считает адвокат Виталий Погосян. 

Что касается законности переоформления сделки объявленным в розыск Царевым, то и тут не подкопаешься: 

- Дарственную оформляют у нотариуса, а для этого предъявляют паспорт, удостоверяя личность, идентификационный код, - уточняет юрист Роман Байдук. - При этом нотариус проверяет только наличие ареста на имущество. 

Конечно, если человек в розыске, на все его имущество может быть наложен арест. Если это так, то никаких действий с ним сделать невозможно. В данном случае имущество не арестовано, поэтому все сделки законны.