"Просим пассажиров выйти"
Наихудшей автотрассой Харьковщины опрошенные нами эксперты и автолюбители единогласно назвали Чугуев – Меловое, отрезок до Купянска.
- Это даже дорогой назвать язык не поворачивается, - признался нам автоперевозчик Сергей Брынцов. – Я воевал с автодором из-за двух ям, которые автобус одолеть не мог, на днище садился. Приходилось просить пассажиров выйти, чтобы техника могла выехать. Дорожники пообещали капитальный ремонт в 2016 году, а пока временно засыпали эти ямы. Рядом уже появились другие.
По словам Брынцова, проезд по Купянской трассе уничтожает автобусы. Два стоят с переломанными кузовами, а сколько угроблено амортизаторов и прочих деталей ходовой – даже сказать затрудняются.
- Состояние дорожного покрытия влияет и на графики движения, - подчеркивают собственники маршрутов Харьков – Купянск. – Раньше до "Пролетарской" мы за полтора часа доезжали, причем на ЛАЗах, а теперь "Неоплан" еле-еле за 2,5 часа добирается.
На Киев - с двумя запасками
Испортилась в последние месяцы и трасса Киев – Харьков, которая еще недавно считалась самой приличной в регионе. На некоторых участках - глубокие ямы с острыми краями.
- Их никак не объедешь, если идет плотный поток транспорта, - жалуются автолюбители. – Приходится возить не одно запасное колесо, а сразу два.
Дорожники объясняют: проблема в том, что киевскую трассу в 2012-м не довели до ума, не хватило денег на верхний слой асфальтобетона. Финансирование обещали в 2013-м, но не дали до сих пор.
Мечтают о трех миллиардах
В службе автомобильных дорог Харьковской области "Комсомолке" объяснили, что их руководство собирается в Киев "выбивать" финансирование на 2015 год. Потому что суммы, которые способен выделить облбюджет, – копейки.
- Планы у нас грандиозные, но реальностью будет то, что нам утвердят, - говорят дорожники. – В идеале на все ремонты необходимо 3 миллиарда гривен, но такой суммы никто, конечно же, не даст. Дорожная отрасль финансируется максимум на 10 процентов.
В службе объяснили, почему все так плохо на Купянской трассе. Оказывается, именно по этой дороге на мятежный восток двигается военная техника, в том числе на гусеничном ходу.
- На самом деле мы там ничего не можем сделать, потому что у асфальтобетона нет основания, 10 сантиметров – и все, уже земля, - оправдываются дорожники. – Что бы мы ни делали, проходит большегрузная техника, и все выдавливает. Нужен капитальный ремонт.
КСТАТИ
Лучшая трасса – в Россию
Из всех направлений лучшей оказалась дорога от Харькова до "Гоптовки".
- До границы с Россией можно ехать на пятой скорости и не бояться угодить в яму или налететь на ухаб, - рассказал таксист Сергей Никонов. – Лучшей дороги за окружной Харькова я пока видел. Но она такая единственная и неповторимая. Параллельно есть трасса до пункта пропуска "Казачья Лопань", но асфальт там "убитый".
А в это время
Снова будут ремонтировать Клочковскую
В бюджете Харькова 2015 года предусмотрено 163 млн грн на обновление дорог, 95 млн из них - на капремонт дорожного покрытия. В первую очередь займутся улицами Клочковской, Халтурина, Блюхера, Героев Труда и Октябрьской революции, а также Московским проспектом. Отметим, что Клочковскую ремонтировали и в 2014-м, уложив новый асфальт на участке от ул. Отакара Яроша почти до спуска Пассионарии.