Уникальная технология
На новых мостах через Днепр возобновились работы. Несмотря на то что в этом году на запорожские счета не пришло ни копейки на строительство переходов, работа кипит.
Как раз сейчас подрядчик приступил к третьему этапу надвижки - надводной части моста в районе Бабурки и острова Хортица. Для того чтобы полностью перекрыть Старый Днепр, нужно пройти четыре фазы. А это значит, что мы "перешли Рубикон".
- Сейчас мы подошли к сложному этапу работы, - говорит замруководителя Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба. - В планах закончить третью фазу и перейти к завершающей, четвертой.
К слову, система надвигания - это уникальный процесс. Одни говорят, что подобная технология и вовсе не использовалась в нашей стране. Другие придерживаются мнения, что "надвигание" применяют раз в десять, а то и в двадцать лет. И, несмотря на уникальность сборки, необходимости в большом количестве рабочих рук нет. В третьем этапе участвуют всего 50 человек.
Общий вес собранного пролетного строения сейчас превышает 1583 тонны, а длина - больше 240 метров.
Денег нет
В течение прошлого года строители выполнили большой объем работ. Основное внимание уделили как раз строительству моста через Старый Днепр (сооружение №4). Хотя и по всему новому переходу тоже работали понемногу.
На все про все в 2014-м потратили 10,6 миллиона гривен. В связи со сложной экономико-политической ситуацией в стране не смогли выделить обещанные 82 миллиона гривен, которые позволили бы закончить первую часть надвижки полностью. Не спешат строители давать прогнозы и на этот год. Хотя надеются, что все же получат субвенцию.
В общей сложности для завершения строительства запорожских мостов нужно больше 1,5 миллиарда гривен. Только на переход с правого берега на Хортицу необходимо 500 миллионов гривен. А учитывая нестабильный курс валюты, строители уже начинают пересчитывать предыдущую смету.
ТТХ магистрали
- Длина всего объекта - 9,1 км
- Вантовый мост - 660 м
- Арочный мост - 260 м
- Транспортных развязок - 6
- Высота - 50 м
- Ширина - 39 м
- Начало строительства - 2004 год.
Сдача в эксплуатацию: первоначальный срок - 2010 год, сейчас первая очередь мостов - конец 2014 года, вторая очередь - не озвучивают.
Стоимость: первоначально строительство оценивали в 1,9 миллиарда гривен, но за прошедшие годы "растянутого возведения" смета выросла в несколько раз и составляет почти 7 миллиардов гривен. Уже потрачено почти 2,7 миллиарда, работы выполнены на 70% (в начале 2012-го было 20%).