Фронтовой капеллан: "Киборги называют меня своей совестью"

Раненный в донецком аэропорту Александр Пастух мечтает вернуться в АТО – говорит, души солдат больше нуждаются в лечении.

Путь Александра к Богу начался от безысходности, служение стало его последней надеждой на нормальную жизнь. Фото: Юлия ГАВРИЛОВА

Пришлось стать и медбратом

С 37-летним Александром мы встретились в отделении нейрохирургии днепропетровской больницы им. Мечникова. Под старый Новый год его привезли сюда из донецкого аэропорта с тяжелой черепно-мозговой травмой.

Он не стрелял в противника из оружия, не ходил в разведку боем. Главное оружие Александра – слово Божье: ведь он фронтовой капеллан.

Поехать к солдатам в качестве духовного наставника решил в середине декабря – добровольцем, прихватив с собой лишь маленькую иконку да Библию.

- Были проблемы с формой, поскольку армия в первую очередь одевает бойцов, - рассказал Александр. - С одеждой, бронежилетом и каской мне помогла церковь.

Помогал капеллан бойцам исцелять не только душу, но и тело: перевязывал раненых,  подавал инструменты врачу.

- Пришлось стать и медбратом, докторов, как, впрочем, и капелланов, в зоне АТО не хватает, - улыбается духовник.

Наравне с другими солдатами, Александр познавал все тяготы войны: рыл окопы, укреплял блиндажи, сооружал новые укрепления. А еще – ходил в караулы вместе с бойцами. Оказываясь наедине с капелланом, измученные киборги изливали ему душу, многие исповедовались и плакали. Пытаясь осушить солдатские слезы,  духовный наставник всеми силами старался утешить, вселить веру в себя, в людей, в победу.

- Я даже не представлял, что буду так нужен ребятам-киборгам. Это стало для меня неожиданностью, - признается капеллан. – При мне бойцы старались не ругаться, не материться. Перед боевым дежурством просили помолиться за них. Говорили, что я их совесть.

Молитвы, правда, приходилось произносить в сокращенной форме да еще под "музыкальное сопровождение" непрекращающихся взрывов.

- За две недели, что мы были с ребятами на диспетчерской вышке аэропорта, я беспрестанно молился, - говорит отец Александр. – И, знаете, за это время ни один боец не погиб!

На старый Новый год, во время одного из сильных обстрелов аэропорта, духовник как всегда находился рядом с бойцами, как в него полетели срикошетившие от бетонной плиты осколки. Ранены были и бойцы, и сам капеллан.

Под старый Новый год Александра привезли сюда из донецкого аэропорта с тяжелой черепно-мозговой травмой. Фото: Юлия ГАВРИЛОВА 

Вера спасла жизнь

Путь Александра к Богу начался от безысходности, служение стало его последней надеждой на нормальную жизнь. С 12 лет парень был наркозависимым. Около 10 лет назад, с весом чуть более 50 килограммов и ощущением, что жить ему осталось не больше месяца, мужчина пришел в одесский реабилитационный центр при церкви . И это стало для него спасением.

- Это невероятно, но я избавился от зависимости без ломки, как будто кто-то щелкнул пальцем, и я стал здоров, - откровенничает Александр. – Миновала меня и ВИЧ-инфекция. Там же бросил курить, стал ходить в церковь. В мае 2014-го окончил в Киеве годичную школу капелланов.

- Обучение хоть и длится всего год, зато программа очень насыщенная. Я там первый раз в жизни написал реферат, - смеется мужчина.

Александр проповедовал в реабилитационных центрах и тюрьмах, пытаясь наставить на верный путь людей, которые оступились. Ведь, вернувшись к нормальной жизни, он может показать собственным примером, что это возможно. Больше всего Александр мечтает обзавестись семьей. Жениться, катать на плечах своих детишек. Но это потом – после войны. А пока в планах как можно скорее выздороветь, съездить в Киев на сборы фронтовых капелланов, чтобы вернуться на фронт и дальше исцелять Божьим словом души киборгов.