Прокурорского работника с большим стажем Владимира Суходубова, попавшего под действие закона "Об очищении власти" в октябре 2014-го, довольно быстро вернули на работу. Уже в конце ноября люстрированный прокурор занял свой кабинет. А все – благодаря решению окружного административного суда Харькова. Тогда неожиданный поворот вызвал бурю эмоций. В прокуратуре области пообещали оспорить это решение и подали апелляцию.
Повторная люстрация планировалась на 19 января. В суд даже приехали народные депутаты Семен Семенченко (с бойцами батальона "Донбасс") и глава люстрационного комитета Егор Соболев, а также Татьяна Козаченко из Министерства юстиции. Но поддержки "тяжелой артиллерии" из Киева Фемиде не хватило, чтобы решить вопрос раз и навсегда. Судьи перенесли рассмотрение апелляции на 2 февраля.
Самого Суходубова люстраторы увидеть не смогли, хотя и ездили в областную прокуратуру. Там им объяснили, что уволенно-восстановленный сотрудник занимается у них подбором кадров.
- Но окончательное кадровое решение принимает не Суходубов, а прокурор области, - оправдались в ведомстве. – Насколько мне известно, за последнее время он никого не рекомендовал.
Увидеть самого Суходубова визитеры не смогли: он ушел в краткосрочный отпуск. В кабинет "виновника торжества" тоже не смогли зайти – не нашли ключа. Дверь решили не выламывать, хотя такая идея была.
Вспомнили "незлым тихим словом" и судью Самойлову, которая восстанавливала Суходубова в должности. Мол, ее саму люстрировать нужно за подозрительные декларации о доходах и непрофессиональную работу.
Семен Семенченко пообещал найти в зоне АТО работу и прокурору, и судье. Мол, милости просим.
В рамках люстрации 58-летнего Владимира Суходубова уволили 23 октября приказом прокурора Харьковской области. Ему запретили занимать государственные должности на протяжении ближайших 10 лет. Среди обвинений: работа при режиме Януковича, в том числе первым заместителем прокурора Харьковщины.
24 ноября увольнение было отменено. Суд постановил не только восстановить его на должности, но и компенсировать его заработок за время вынужденного прогула.