Как написал в Фейсбуке нардеп Ярослав Маркевич, бюджетный комитет принял новый регламент работы. Они решили работать с законопроектами в электронном виде. Кроме очевидной экономии, есть и другой плюс. Если раньше они получали тексты в день заседания, то теперь могут рассчитывать получить их на сутки раньше.
- Другими словами: если раньше я мог получить распечатку (бумага!) только в комитете, то теперь я получаю текст а) за сутки до заседания комитета и б) в электронном виде.
Лёд тронулся. Хватит тратить деньги и деревья. Думаю, что под куполом достаточно людей, понимающих слово "гаджет", что наш пример станет заразительным и мы поборем-таки эту многолетнюю глупость, - написал Маркевич.
Его пост одобрили и распространили многие коллеги. Среди них Антон Геращенко из "Народного фронта", который внес несколько рацпредложений:
- Мы в комитете по законодательному обеспечению работы правоохранительных органов также перешли на получение проектов законов в электронной форме. Призываю всех коллег депутатов начинать экономить бумагу в Верховной Раде, везде где это возможно! Начнем с рассылки электронных копий проектов законов перед заседанием Комитетов, закончим полноценным электронным документооборотом по примеру Эстонского парламента!
Но депутаты говорят, что многие службы аппарата Рады тянет работать по старинке и присылают в комитет бумажные копии. Чтобы перейти на новый уровень, некоторые комитеты готовят и другие новшества. Не исключено, что они будут принимать к рассмотрению только электронные версии законопроектов. Хотя некоторые готовы пойти и дальше – рассылать все материалы на электронную почту.
- Моя первое организационное предложение было в том, чтобы перейти на рассылку материалов комитета по электронной почте. К сожалению, Егор Соболев не согласился, - говорил Игорь Луценко.
|
34 ТОННЫ В ГОД
Маркевич уже второй раз поднимает тему о зря потраченной бумаге. В начале января он писал, что "бумажные" потребности парламента невероятно большие. Выход из этого, по его мнению, - активнее пользоваться девайсами.
- Что делать? Конечно же, переходить на электронный документооборот в кратчайшие сроки. Ну или переставать тогда даже пытаться притворяться цивилизованными людьми, - утверждал Ярослав Маркевич.
Он же приводил и цифры:
- Рада потребляет 34 тонны бумаги в год.
- Кабмин - 54 тонны бумаги в год.
- Затраты на расходные материалы и обслуживание копировальной техники в Раде 1,5 миллионов гривен в год.
- С 1999 по 2013 годы на электронное управление потратили 19 миллиардов гривен.