Раймонд Паулс: У Пугачевой своя жизнь, у меня - своя

Замечательный латвийский композитор отметил 79-летие и рассказал "КП", почему редко видится с Примадонной и как относится к сегодняшнему шоу-бизнесу.

Раймонд Паулс считает Аллу Пугачеву одной из лучших певиц. Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/Экспресс газета

- Как празднуете день рождения?

- У меня работа связана с праздниками. К тому же я не пью, так что обойдемся без застолий.

- В Украине ваши песни по-прежнему любят.

- Кое-что мы сделали в 80-е годы вместе с Пугачевой, Леонтьевым... Но сегодня это уже история. К ней надо отнестись с уважением. Лучше уйти со сцены до того, как в тебя будут бросать помидоры. Эстрада - жанр для молодых. Я реалист и понимаю, кто еще может петь, кто нет. Это неблагодарная работа. Публика сегодня на твоей стороне, завтра - против тебя. Все это мы прошли.

Я не люблю, когда артист просит к своему частному самолету подогнать шикарную машину. Но есть те, кто показуху любит, мол, я звезда. Я иду по Риге, а меня часто туристы из стран бывшего СССР узнают и обязательно фотографируются. Они удивлены: "Как? Вы ходите без охраны?!" Зачем она мне?

- В конце января вы приедете в Москву. Встретитесь с Аллой Пугачевой, вы теперь редко видитесь?

- Последний раз виделись в Риге на концерте, я поздравил ее с юбилеем. У нее своя жизнь, у меня своя. У нас всегда были хорошие отношения. Я ее уважаю как одну из самых лучших певиц.

- Какой самый нелепый миф постоянно вас преследует?

- Одно время нас втягивали в политику. Это было, когда распался СССР. Была очень сложная ситуация. Культуру другого народа надо уважать и ценить. Понимаю, что есть проблемы. Но я не способен их решить. Стараюсь удержать нейтральную позицию.

- Что посоветуете молодым?

- Смотрел проект "Голос" и задался вопросом: куда они пойдут дальше? Будет ли кто-то их проталкивать? Сейчас почти нельзя без тех, кто дает деньги на развитие. Но это палка о двух концах - когда кто-то даст деньги, потом три шкуры снимет. Талант и характер, конечно, пробьется, но не так легко.