ГАИ будет забирать у нарушителей автомобили

Сергей Коломиец.

Вчера в первой половине дня главный гаишник Украины встретился с журналистами. Пресс-конференция вызвала настоящий ажиотаж. Еще за час до ее начала у главного Департамента ГАИ на Лукьяновской, 69 припарковаться было большой проблемой. Актовый зал был почти весь заполнен.

Сергей Коломиец сразу начал сыпать цифрами.

- Закончился месяц усиленной работы ГАИ по всей Украине, - сказал главный гаишник. - Но я отмечу, что это был скорее не месячник, а внедрение новых методов работы с нарушителями. Теперь так будет всегда!

Сергей Коломиец сделал грозный вид и начал подкреплять свои слова статистикой.

- Вот скажите, правильно мы действуем или нет? - спросил он. - С 10 января в руки инспекторов попалось 935 тысяч 544 нарушителя. 41 тысяча 702 водителя управляли автомобилями в нетрезвом состоянии. В 119 тысячах 85 случаях люди создавали аварийные ситуации. И кто говорит, будто мы всех лишаем прав? Это миф. Лишь в 37 тысячах 336 случаях виновные лишились удостоверений. Остальные попросту заплатили штрафы.

Каждому перекрестку по инспектору

Коломиец попросил журналистов приготовить свои вопросы, а прежде сделал небольшой анонс:

- Хотел бы отметить, что скоро мы и машины забирать начнем…

После этой фразы в зале повисла тишина. Довольный произведенным эффектом Сергей Коломиец улыбнулся и продолжил.

- Все дело в том, что многие водители, после того как суд лишает их прав, не сдают документы, - разъяснил чиновник. - И продолжают колесить по городу. Мы разработали компьютерную систему, которая за две минуты позволяет определить, лишался ли человек прав или нет. В случае если такой лихач попадется инспектору, его машину просто заберут на штрафплощадку.


- Штрафплощадок у нас для всех хватит!

Из зала тут же прозвучал вопрос:

- А площадок у вас хватит?

- Не беспокойтесь, хватит на всех, - заверил Коломиец. - Кроме того, при регистрации и техосмотре мы тоже будем водителей «проверять на честность».

Рассказал Коломиец и о новшествах. По его словам, уже с этого месяца на каждой улице будет дежурить гаишник.

- Пока мы проводим такой эксперимент только в Киеве, - уточнил Сергей Геннадиевич. - Но если он хорошо себя зарекомендует, внедрим по всей Украине. За каждой улицей закрепим инспектора, отвечающего за ситуацию на своем участке. Движение осложнено - значит, товарищ плохо работает.

Далее начальник автоинспекции развеселил публику. По его словам, если подчиненный составил мало протоколов, то, выходит, он коррупционер или лентяй.

- Например, поставили человека там, где за день случается до сотни нарушений, - подчеркнул глава Департамента. - А в конце смены оказалось, что он не составил ни одного протокола. Что в таком случае прикажете делать? Как по мне, сотрудник или брал взятки, или попросту считал ворон. И в первом, и во втором случае подобные люди нам не нужны.

Штрафы для пешеходов

Вспомнил главный гаишник и о пешеходах. Ведь несмотря на то что они такие же участники движения, наказать их сейчас практически нельзя.

- Ну что можно сделать нарушителю, если штраф 8 гривен 50 копеек? - развел руками Коломиец. - Жалкие и неэффективные методы. Конечно, когда человек создал ситуацию, повлекшую за собой тяжелые последствия, мы его задержим. В противном случае - просто составим протокол и отпустим. Вся надежда на новый закон, который должны принять в Верховной Раде. Для пешеходов штраф увеличится до 100 гривен.

В ходе пресс-конференции корреспондент «Комсомолки» поинтересовался у Коломийца, сопровождают ли сейчас его сотрудники киевских эвакуаторов. Как оказалось, КГГА больше в услугах ГАИ не нуждается.

- Проблемами парковки занимаемся не мы, - нахмурившись, сказал Сергей Геннадьевич. - Я и сам не в курсе новых правил, СМС, талонов и т. д. Наш человек вправе только составить протокол о нарушении, а эвакуировать или надеть на машину блокиратор, решают работники Киевпарксервиса.

За два часа общения с журналистами вопросы не иссякли, поэтому начальник Департамента пообещал, что подобные беседы станут регулярными, и уже в следующем месяце он снова проведет диалог с прессой.