Жителям разрушенного дома разрешили быть в отеле еще три месяца.
Уже прошла неделя с тех пор, как взорвался дом на улице Костюшко, 14. Но до сих пор неизвестны причины случившегося.
Независимые комиссии еще работают
- Нам тоже интересно, из-за чего случился взрыв и кто в этом виноват, - говорит заместитель мэра Львова по гуманитарным вопросам Василий Косив. На месте происшествия работают четыре независимых комиссии. Но ни одна из них пока не обнародовала своих выводов.
А пока 36 пострадавших живут в гостинице «Львов». Еще четверо должны присоединиться к ним после выписки из больницы. Состояние Светланы Хлебниковой, которая оказалась в самом эпицентре взрыва и доставлена в больницу с сильными ожогами, не изменилось. Как сообщил заведующий ожоговым отделением 8-й городской клинической больницы Василий Савчин, потерпевшая находится в сознании, ее состояние стабильно тяжелое. Но врачи надеются, что она выздоровеет.
По словам Василия Косива, все пострадавшие, которые прописаны по адресам разрушенных домов, получили денежные компенсации от социальной службы и от одной из политических партий. Только сегодня на счет горсовета, открытый специально для помощи потерпевшим, пришло 250 тысяч гривен от облгосадминистрации. И еще Фонд Пинчука уже получил документы, необходимые для предоставления помощи потерпевшим.
Пятеро потерпевших, которые не прописаны во Львове, как сообщил Василий Косив, получат свою компенсацию в размере 3 тысяч гривен из благотворительного счета. Но, к сожалению, благодетели не очень спешат перечислять деньги на этот счет. Правда, 15 тысяч гривен там уже есть.
Дом будут восстанавливать
Дом, который взорвался, подлежит восстановлению. В этом уверен и.о. жилищно-коммунального хозяйства Львовского горсовета Сергей Бабак, ссылаясь на выводы технических комиссий. Но вот когда начнутся работы, он сказать не может.
- Эти выводы мы отправляем в Киев для рассмотрения. И надеемся, что Кабмин выделит нам 10 миллионов гривен для реставрации дома, - говорит Сергей Бабак.
Однако, пока документы дойдут, пока их рассмотрят, пока выделят требуемую сумму (если выделят), пока деньги дойдут, пока закажут и разработают техническую документацию, пока тендеры проведут… Может пройти год, если не больше. И все это время потерпевшие будут ждать. Сергей Бабак утверждает, что горисполком в понедельник выделит еще деньги из резервного фонда, чтобы оплатить проживание и питание в гостинице этих людей еще на три месяца.
- Согласно закону, мы должны предоставить им временное жилье и выдать три минимальные зарплаты. А мы еще и кормим их, и дали по три тысячи гривен каждому, - говорит Сергей Бабак.
Все имущество потерпевших, согласно описи, может быть вывезено на склад и там находиться, сколько понадобится. Правда, несмотря на уверения властей, что дом хорошо охраняется от мародеров, жители, когда их впустили в квартиры, начали обнаруживать пропажи. Правда, все надеются, что вещи просто засыпало и их откопают.
Вчера по улице Костюшко возобновили движение транспорта. И вдоль тротуара стоят крутые автомобили, густо присыпанные пылью. Эта пыль стоит стеной в дворике разрушенного дома, где все еще ведутся работы.
А в это время
«Деньги боимся тратить»
Чиновники всех уровней постоянно говорят о помощи пострадавшим, о том, что людей не оставят с бедой один на один. Но пострадавшие этому не верят. Мы связались с жительницей дома по ул. Сечевых Стрельцов, 10, Ириной Далишней, и вот что она нам рассказала:
- Нам выдали по три тысячи гривен от БЮТ и социальную помощь. Правда, чтобы получить эту социальную помощь, нужно было еще походить да доказать, что именно тебе она положена. Мне хотели отказать, так как заявили, что мой паспорт недействителен. Моя соседка не смогла в разрушенном доме найти свидетельство о рождении ребенка. Еще несколько случаев было, что жэк напутал паспортные данные. А с теми, кто оказался без паспортов, вообще говорить не хотели. И нам пришлось ходить и доказывать, что мы имеем право на помощь. Хорошо, что юристы помогли.
К сожалению, мы не знаем, что с нами будет завтра. Из гостиницы пока не выселяют. Обещают, что будем жить, пока квартиры не найдут. А квартир все нет. Мне сказали, что мою квартиру будут отстраивать. А что там отстраивать, если от нее одна стена осталась.
Здесь нас пока кормят. А деньги, которые мы получили, даже боимся тратить. Ведь неизвестно, как жить дальше.
У меня мама заболела, слегла с температурой. Она же простояла на улице 8 часов в легкой одежде. Нам бы медикаменты какие-то и врача, чтобы осмотрел. Так где ж его взять? В гостиницу участкового терапевта не вызовешь. Я ей покупаю лекарства разные. Но она уже третий день температурит. С нами работают психологи. А врача не дождешься…