Подкинь дровишек, жми на газ

Сибиряк собирает машины, которые ездят на шишках и поленьях.

Жаль: чудо-авто ни за что не пройти техосмотр. Фото Андрей КУТУЗОВ

Последний чудо-аппарат из деталей старенького "ЗИЛа" 30-летний Кирилл Бузениус вместе с армейским приятелем Дмитрием Власовым собрали за неделю.

- Двигатель обычный, но я подсоединил к нему газогенератор. Он преобразует любое твердое топливо в газ, - объясняет Кирилл. - Можно хоть старые носки в печку закинуть - и машина поедет. Но я использую дрова. И моя машина заведется в любой мороз! Вместо топлива ведь угарный газ.

Авто на дровах работает так: в большую емкость закладывают поленья или уголь. Поджигают.  Образовавшаяся во время горения окись углерода отправляется в фильтр,  освобождается от крупных кусков сажи. Дальше в теплообменник и во второй фильтр - тонкой очистки. И по трубопроводу, где становится топливом, смешиваясь с воздухом, - в обычный двигатель.

На двигателе - кран. Открыв его, можно заправляться бензином, закрыв - ехать на газе от дров.

- Кирилл с детства сообразительный был, - рассказывает его друг Дмитрий. - В 12 лет из списанных запчастей мотоцикл "Урал" собрал! Недавно придумал авто на метане: к машине подсоединяют баллон с газом. Но боялись, что рванет. А нынешний вариант безопаснее.

Правда, шансов пройти тех­осмотр у таких машин нет. Это скорее авто для жителей глухих таежных сел, где не встретишь гаишников.

Авто на дровах, кстати, гоняли по нашим дорогам еще во время Великой Оте­чественной. На трассах вместо бензоколонок стояли будки с поленьями: ими и "заправляли" грузовички.

ТТХ

Максимальная скорость: 90 км/час.

Расход топлива: на 120 км  - 15 кг. 

Воскрешение автомонстра

"Фиат" с 28-литровым мотором вернули к жизни 

Коллекционер Дункан Питтуэй (Duncan Pittaway) смог за 10 лет работ тщательно отреставрировать и завести Fiat S76 1910 года. Это просто невероятный автомобиль, созданный специально для постановки официального рекорда скорости. Чтобы при тех технологиях достигнуть 186 км/час, пришлось установить под капот 4-цилиндровый 300-сильный мотор объемом 28,5 л. Вы только представьте: каждый из цилиндров имеет рабочий объем более 7 л. Это даже не "горшки", как принято говорить у шоферов, это ведра!

Сейчас, когда даже на большие машины умудряются ставить движки в 1,2 литра, подобное кажется просто нереальным. Да и в ту пору казалось жутким, не случайно машину назвали "Чудовищем из Турина". Всего было два таких автомобиля. Один попросту разобрали, а второй "уехал" к российскому коллекционеру и гонщику Борису Суханову. Но и тот автомобиль впоследствии увезли в Австралию и установили другой, более современный мотор.

Фото youtube.com 
Теперь машина на ходу, и ее покажут на знаменитом фестивале скорости в Гудвуде. Фото youtube.com 

Дункан Питтуэй разыскал эту машину, перевез ее в Великобританию, поставил под капот оригинальный мотор от первого разобранного экземпляра, а остальное восстановил из родных запчастей или по чертежам "Фиата". 

Андрей ГРЕЧАННИК.