Валерий Харчишин: "Сначала меня зовут тренером в "Голос страны", а потом берут Вакарчука"

Фронтмент группы "Друга ріка" побывал в редакции "КП" и, отвечая на вопросы наших читателей, рассказал много интересного.

Фото Оскар Янсонс

О Рождестве и работе в Новый год

 - На Рождество мы тайно ходили к бабушке. Это был семейный праздник, такой, который в памяти на всю жизнь. Мы собирались в глиняной хате. Она даже трещала от количества родственников.

Что касается Нового года, то в последние годы мы обычно работаем в эту ночь. Но сейчас не те времена, чтобы надеяться на большое количество корпоративов. Да и, честно говоря, они нам так надоели!

О бутафорных инструментах на сцене

- В свое время мы ломали инструменты прямо на сцене. Первый раз это случилось году в 1999-м, на "Таврийских играх". Мы тогда сломали несколько гитар и басовый комбик. Сейчас половина начинающих музыкантов думают: вот дебилы, лучше бы нам отдали. Но теперь уже можно сказать: на "Таврийских играх" были бутафорные инструменты. Специально, чтобы шоу устраивать. В один из комбиков была заложена пиротехника, а гитары - китайские. Еще разбивал бутафорную трубу во время исполнения "Три хвилини".

Сейчас я купил себе хорошие инструменты и подобных шоу на сцене больше не устраиваю. 

О конфузах и розыгрышах на концертах

- Как-то во время концерта на Майдане мы не успели сделать саунд-чек, и когда я начал петь, то просто себя не слышал. Понял, что ужасно "лажал", только когда спускался по лестнице со сцены. Мне тогда начали звонить все - концерт-то был в прямом эфире, и спрашивать: что это было? Я даже после этого побрился наголо. Были моменты, когда я просил техника, чтобы вырубили звук гитариста. И меня понимали настолько буквально, что музыканта до конца концерта не было слышно.

Бывают у нас и розыгрыши. Когда-то над нами подшутили техники. Вместо стойки мне поставили трубу (я не мог ее сдвинуть с места), а на микрофон надели презерватив. Потом на последней песне на сцену вышли техники в робах и с зонтиками и начали танцевать!

О съемках ню

- В 2010-м нам предложили сняться для журнала XXL в обнаженном виде. Честно скажу - перед тем как раздеться, ничего не пили. Было смешно. Нашему барабанщику Алексею Дорошенко, к примеру, "обрезали" живот и дорисовали на нем "кубики". Но больше всего я смеялся, когда узнал, что журнал этот мужской! И с нашей обложкой он разошелся просто огромными тиражами. 

О талант-шоу

- Меня сто раз приглашали во всякие талант-шоу, но все не ко времени. А бывало, что сначала мне предлагали быть тренером "Голоса страны", а потом брали на это место Вакарчука.

Вообще все эти талант-шоу - это классно. Бывают случаи, когда они действительно помогают. Например в случае Арсена Мирзояна. Другое дело, когда приглашают фриков для смеха - мне это не нравится. Я когда-то сидел в жюри в отборе на "Евровидение" - там было много фриков, и мне хотелось оттуда уйти.

О политике

- У меня была идея, которую я почти реализовал, – пойти в городской совет. Думаю, это политический максимум для меня. Ведь чтобы пойти депутатом в Верховную Раду, надо полностью забить на музыку, отдать себя государству. На такое я пойти не готов. Ведь я в этом не разбираюсь и не буду полезным, потому что идей законов у меня нет. Кроме того, если идти в Раду, то не одному, а вместе с командой единомышленников.

А что касается города - я хотел бы принять участие в его развитии. У меня есть идеи, и они бы помогли Киеву. Да и совмещать было бы реально.