Впрочем, сами авиакомпании считают, что дела обстоят еще хуже и отток пассажиров составит 40%. После вспыхнувшего было интереса к событиям в стране в январе 2014 года последовал резкий спад поездок в Украину. В свою очередь, падение гривны негативно отразилось на кошельках украинцев: большинство теперь не могут позволить себе путешествовать за границу так же часто, как раньше.
Пока многие авиакомпании сокращают рейсы в Украину, а то и полностью грозятся уйти с рынка, национальная авиакомпания МАУ продолжает искать решения, благодаря которым украинцы смогли бы летать как прежде. Чтобы хоть как-то компенсировать падение пассажиропотока, а также снизить цену перелета, авиакомпания адаптировала маршрутную сеть, сократила частоту рейсов на некоторых маршрутах и ужесточила график эксплуатации самолетов.
Отвечая на желание украинцев летать дешево, МАУ внедрила гибкую систему smart-тарифов на любой кошелек, выполняя таким образом своеобразную социальную миссию. Благодаря бюджетным smart-тарифам украинские пассажиры могут экономить половину стоимости тарифа в обе стороны, если бронировать билет за 150 и более дней до вылета. Для пассажиров, которые предпочитают покупать билеты ближе к дате вылета, также доступны скидки 35% от тарифа за 120 дней до вылета и 25% - за 90 дней.
"Умные" тарифы уже оценили многие украинцы, а рост курса валют сделал планирование поездок заранее более востребованным. Многие уже поняли, что инвестиция в весенний или летний рейс сегодня оказывается выгоднее в гривневом эквиваленте, нежели покупка билетов непосредственно перед вылетом.
"Мы всячески пытаемся отстоять своих пассажиров, делая цены на рейсы ниже, чем у конкурентов. С помощью smart-тарифов мы также пытаемся закрепить цену в гривне. Smart-тарифы - это лучшее, что мы можем на данный момент предложить нашим пассажирам", - говорит вице-президент по коммерции "Международных авиалиний Украины" Сергей Фоменко. Всего в будущем году на рейсах МАУ в города Европы, ОАЭ и России из Киева и регионов будет доступно порядка 360 тыс. мест по smart-тарифам.
Также недавно в МАУ объявили о запуске нового прямого рейса Киев - Пекин. Первый самолет в этом направлении отправится в апреле. Несмотря на то что действие smart-предложения на рейсы в Пекин пока не распространяется, компания уже предлагает на него значительную скидку - 35-40% от тарифа при покупке билетов до конца текущего года.
Предпринятые МАУ шаги приносят свои первые положительные результаты. Если дела и далее пойдут оптимистично, говорят авиаперевозчики, то при росте популярности на определенные направления цены также будут снижаться. Таким образом, украинцы, которые хотят навестить родных в других странах, отправиться в отпуск или на учебу, смогут рассчитывать на скидку от перевозчика, если спрос на рейсы в интересующие их города увеличится.