- Почему троллейбусы и трамваи ходят набитые, а на предприятии люди не получают зарплату?
- "Киевпастранс" перевозит приблизительно 58% льготных из числа всех пассажиров. Деньги за них из бюджета не приходят. Задолженность - 293 миллиона гривен. При этом долг по зарплате - 130 миллионов. Если бюджет вернет нам всю сумму, то мы не только рассчитаемся с сотрудниками, но и сможем должным образом поддерживать подвижной состав, сделать больше капитальных ремонтов.
- На сколько вы планируете поднять цену на проезд и почему так?
- Общественный транспорт на данный момент практически бесплатный. Если посчитать, сколько денег поступает в коммунальное предприятие, и вычесть 50%-ную скидку для студентов и для других льготников, то "Киевпастранс" получает лишь 76 копеек с одной поездки. В планах с 1 февраля 2015 года поднять стоимость проезда. В муниципальном транспорте - автобус, троллейбус, трамвай, фуникулер - талон будет стоить 3 гривны, а в городской электричке - 4 гривны. Если человек купит проездной на месяц или 3 месяца, разовый проезд выйдет значительно дешевле. Например, по проездному на три вида транспорта плюс 46 проездов в метро цена поездки составит в 2,22 или 2,02 гривны.
- Можно ли переселенцам из зоны АТО ездить бесплатно в общественном транспорте? Если да, то что нужно предъявлять кондуктору? А если нет, почему бы городу не рассмотреть такую инициативу?
- Нет, у нас и так слишком много льготных категорий. Устраивайтесь на работу. У нас есть свободные рабочие места кондукторов, водителей, механиков, слесарей. При этом в помещениях предприятия живут семьи переселенцев, которые мы кормим три раза в день. Из них только процента 3 пошли работать, а все остальные не хотят.
- Когда наконец начнут нормально отапливать вагоны в трамваях? Если на улице ниже -5, то заходишь в вагон, а там дубарь.
- Мы работаем над этим. В этом году поменяли около 200 единиц подвижного состава, где сделали автономные печки, которые отвечают всем нормативам, но, к сожалению, из-за недостатка средств мы не можем охватить весь общественный транспорт. Думаю, что в следующем году ситуация поменяется.
- Каждый день наши кондукторы сдают где-то 90 тысяч гривен выручки, меня интересует, куда деваются эти деньги?
- Каждый день мы закупаем на 700 тысяч гривен дизтопливо и оплачиваем электроэнергию. С нынешними ценами общественный транспорт переживает очень сложные времена. А третье троллейбусное депо настолько убыточное, что не зарабатывает даже на зарплатный фонд для себя.
- Почему троллейбусы, которые едут в парк, никогда не останавливаются на остановках, где есть люди, а пролетают мимо? Неужели им не нужны деньги?
- У каждого водителя есть график, и он должен заехать по нему в депо. По своей инструкции шофер не может останавливаться, но, я думаю, это справедливый вопрос, который нужно проработать.
- Когда городская электричка будет ходить по обещанному расписанию, а не как вздумается?
- С Юго-Западной железной дорогой мы разрабатываем новый график с интервалом не больше 17 минут. Практикуем челночное движение, когда 10 поездов ходят по кругу, а 2 поезда от Дарницкого вокзала до Петровки. Думаю, так работа городской электрички станет лучше. Кстати, на всех составах поставили GPS, и вскоре вы сможете через интернет видеть, когда электричка будет на станции.