В забастовке трамваев виноваты льготники

За несколько дней до забастовки транспортников на вопросы читателей "КП" отвечал генеральный директор КП "Киевпастранс" Сергей МАЙЗЕЛЬ.

"Если бюджет вернет нам всю сумму, мы сможем должным образом поддерживать подвижной состав". Фото: КП

- Почему троллейбусы и трамваи ходят набитые, а на предприятии люди не получают зарплату?

- "Киевпастранс" перевозит приблизительно 58% льготных из числа всех пассажиров. Деньги за них из бюджета не приходят. Задолженность - 293 миллиона гривен. При этом долг по зарплате - 130 миллионов. Если бюджет вернет нам всю сумму, то мы не только рассчитаемся с сотрудниками, но и сможем должным образом поддерживать подвижной состав, сделать больше капитальных ремонтов.

- На сколько вы планируете поднять цену на проезд и почему так?

- Общественный транспорт на данный момент практически бесплатный. Если посчитать, сколько денег поступает в коммунальное предприятие, и вычесть 50%-ную скидку для студентов и для других льготников, то "Киевпастранс" получает лишь 76 копеек с одной поездки. В планах с 1 февраля 2015 года поднять стоимость проезда. В муниципальном транспорте - автобус, троллейбус, трамвай, фуникулер - талон будет стоить 3 гривны, а в городской электричке - 4 гривны. Если человек купит проездной на месяц или 3 месяца, разовый проезд выйдет значительно дешевле. Например, по проездному на три вида транспорта плюс 46 проездов в метро цена поездки составит в 2,22 или 2,02 гривны.

- Можно ли переселенцам из зоны АТО ездить бесплатно в общественном транспорте? Если да, то что нужно предъявлять кондуктору? А если нет, почему бы городу не рассмотреть такую инициативу?

- Нет, у нас и так слишком много льготных категорий. Устраивайтесь на работу. У нас есть свободные рабочие места кондукторов, водителей, механиков, слесарей. При этом в помещениях предприятия живут семьи переселенцев, которые мы кормим три раза в день. Из них только процента 3 пошли работать, а все остальные не хотят.

- Когда наконец начнут нормально отапливать вагоны в трамваях? Если на улице ниже -5, то заходишь в вагон, а там дубарь.

- Мы работаем над этим. В этом году поменяли около 200 единиц подвижного состава, где сделали автономные печки, которые отвечают всем нормативам, но, к сожалению, из-за недостатка средств мы не можем охватить весь общественный транспорт. Думаю, что в следующем году ситуация поменяется.

- Каждый день наши кондукторы сдают где-то 90 тысяч гривен выручки, меня интересует, куда деваются эти деньги?

- Каждый день мы закупаем на 700 тысяч гривен дизтопливо и оплачиваем электроэнергию. С нынешними ценами общественный транспорт переживает очень сложные времена. А третье троллейбусное депо настолько убыточное, что не зарабатывает даже на зарплатный фонд для себя.

- Почему троллейбусы, которые едут в парк, никогда не останавливаются на остановках, где есть люди, а пролетают мимо? Неужели им не нужны деньги?

- У каждого водителя есть график, и он должен заехать по нему в депо. По своей инструкции шофер не может останавливаться, но, я думаю, это справедливый вопрос, который нужно проработать.

- Когда городская электричка будет ходить по обещанному расписанию, а не как вздумается?

- С Юго-Западной железной дорогой мы разрабатываем новый график с интервалом не больше 17 минут. Практикуем челночное движение, когда 10 поездов ходят по кругу, а 2 поезда от Дарницкого вокзала до Петровки. Думаю, так работа городской электрички станет лучше. Кстати, на всех составах поставили GPS, и вскоре вы сможете через интернет видеть, когда электричка будет на станции.