Киевлянам пришли платежки с несуществующими долгами: что делать

Ошибки в платежках за последние несколько месяцев стали для киевлян грустной реальностью.

Фото: Оскар ЯНСОНС

Если в прошлом месяце квитанции за коммуналку пришли с недельным опозданием, в этом – все по плану. Но легче от этого киевлянам не стало – ведь ошибок в платежках (опять!) видимо невидимо.

- Мне уже второй месяц приходит квитанция с долгом за обслуживание дома и придомовой территории. Хотя долга у меня нет! – жалуется жительница дома по ул. Межевой Светлана Семеновна. – Вроде бы говорили, что будет перерасчет, долг несуществующий спишут, а ничего не делается.

Подобных жалоб на долги из ниоткуда – масса. Но точной причины ошибки в Главном информационно-вычислительном центре, который печатает платежки, сказать не могут.

- Вариантов три. Во-первых, человеческий фактор – третий раз за 4 месяца меняется квитанция. И в ЖЭКах, и кассиры до сих пор не выучили, как правильно начислять и проводить оплату, - говорит директор ГИВЦ Валерий Мисань. - Во-вторых, все еще могут быть ошибки в системе.

Еще одна причина - задержка с оплатой. Некоторые банки в прошлом месяце поздно перечислили деньги, и эту проплату не успели учесть в платежках этого месяца.

- Системе, как и тем, кто с ней работает, нужно устаканиться, - вздыхает Мисань. – На это уйдет еще два-три месяца. Так что киевлянам нужно потерпеть.

КУДА ЗВОНИТЬ

Нашли ошибку в квитанции? Звоните на горячую линию ГИВЦ: 238-80-25, 238-80-27. Или обращайтесь к бухгалтеру своего ЖЭКа или ОСББ с просьбой открыть и проверить ваш личный счет, в котором отображаются все начисления, оплаты и долги за коммуналку.