Перерасчет проведут после заявки на горячую линию
Аня: - Почему постоянно меняется форма платежки за квартиру?
- Раньше в цепочке взаимоотношений поставщиков услуг и населения был посредник - ЖЭК, через который мы привыкли решать проблемы. Теперь изменилось законодательство. Монополисты перешли на прямые договоры с населением. И последний вариант платежки - окончательный. Она, на мой взгляд, понятна, сам в ней разобрался без особых проблем.
Оля: - У нас пару недель назад случилась авария, два дня не было ни отопления, ни горячей воды. Что мне нужно сделать, чтобы провели перерасчет?
- В любом случае желательно обратиться на одну из горячих линий - 15-51 или 15-57. И сообщить, сколько дней у вас отсутствует услуга. По нормативам на ликвидацию аварии предусмотрены сутки. Если за этот срок успели, то оснований для перерасчета нет. В вашем случае вам должны в следующем месяце не посчитать отопление и горячую воду за один день. Но только если вы обратились на горячую линию.
Юля: - Хочу узнать, изменился ли как-то порядок получения субсидии на квартплату?
- На сайте Киевской администрации есть онлайн-калькулятор, по которому можно подсчитать, есть у вас право на субсидию или нет. И обращаемся ко всем: не ждите платежек, так как повышение цен за отопление увеличивает число семей, которые могут получить субсидии.
|
Счетчики установят в каждый второй дом
Саша: - Читал, что домовый счетчик тепла дает экономию до 20%. Сколько стоит такой счетчик? Планирует ли в следующем году город их установку?
- В Киеве, если брать дома коммунальной собственности, из 8,5 тысячи домов только в 3 тысячах есть такие устройства. Установка счетчика дает возможность, не влияя на тариф, управлять объемом потребляемой энергии жителями. При счетчике идет снижение начислений по отоплению на 15-20% по одному дому. Мы договорились с "Киевэнерго" и НКРЭ (Национальная комиссия регулирования электроэнергетики), что в следующем году ставим 2,5 тысячи счетчиков. Мы провели аудит домов и выбрали те, где идет значительный перерасход тепла. Установка одного такого теплового узла стоит 40-50 тысяч гривен.
Алексей: - Мне интересно, а у вас под домом бывает, что прорывает трубу? Жаловался ли вам, например, Кличко на то, что у него холодные батареи? Или Порошенко, или Яценюк?
- Я живу в Соломенском районе, в доме 1949 года постройки, возле КПИ. В ноябре у нас были две большие аварии в системе отопления. Стоял мороз -12 градусов. И я жене говорю: нужно это прочувствовать, ведь трубы 60-70-х годов. А вообще, конечно, звонят знакомые, просят побыстрее ликвидировать аварию.
В подъездах вывесят список услуг
Николай: - Когда начинался отопительный сезон, не мог дозвониться ни в 15-57, ни в 15-51. Постоянно был в очереди 25-й или 37-й. Я тогда думал, это специально делалось, чтобы меньше поступало жалоб. Как вы планируете исправить эту ситуацию?
- Я занимался тем же самым: набирал каждую из служб. И не мог дозвониться. Выехал сразу в диспетчерскую 15-51 разобраться. Ответ простой: в момент пиковых нагрузок банально не хватает сотрудников. Мы уже приняли ряд мер. В первую очередь это мобилизация дополнительных людей как раз под пиковую нагрузку, поскольку нет смысла увеличивать постоянный штат call-центров. Поэтому проходят обучение люди в районных администрациях, которые в момент пиковой нагрузки должны приехать, занять рабочее место, поработать три-пять часов. Эту проблему мы знаем, ею занимаемся.
Дима: - К моему соседу приходил дворник и просил письменно подтвердить, что он сделал влажную уборку в подъезде. Теперь так по всему городу будет?
- Пока это пилотный проект, который проходит в нескольких районах. Вот пример - общественные туалеты в заведениях. Там регулярно расписывается человек, который убирает, что он действительно делал эту работу. Что-то подобное должно быть относительно уборки подъезда. Дворник зарабатывает очень маленькие деньги, и некоторые руководители ЖЭКов не требуют полный спектр услуг, которые дворник должен оказывать. В то же время мы с вами оплачиваем квартплату, где эти услуги заложены. В каждом подъезде должен висеть формуляр с графиком уборки и росписью дворника и жителей дома, что да, действительно, услуга оказана. Там должен быть и отчет о том, на что ЖЭК потратит деньги, например, за год.
Эдуард: - Я читал, что в Праге все ЖКХ отдали частной компании и она навела порядок. Возможно ли так сделать у нас?
- Вы на 100% правы. Попытки повлиять на качество работы жилищно-коммунальных органов административным путем ни к чему не привели. Но сейчас массово перейти на обслуживание к коммерческим организациям мы не можем, просто по той простой причине, что у нас нет пока цивилизованного рынка таких организаций. Только внутренняя конкуренция между компаниями на рынке ЖКХ даст качество услуги. Так и произошло в Праге. Мы уже в следующем году начнем привлекать коммерческие структуры, но пока на небольших территориях, по немногим спектрам услуг, чтобы искусственно стимулировать этот рынок услуг ЖКХ.
ИСПЫТАНО НА СЕБЕ
Счетчик на воду может врать в ущерб людям
|
Ко мне в съемную квартиру внезапно нагрянул мастер по имени Александр с чемоданом внушительных размеров. Оказывается, его вызвал владелец квартиры поверять счетчики.
- У нас сейчас такой аврал - ужас. Я в последние недели без обедов работаю, до ночи. Бывает, приходишь в квартиру - а там люди магниты с водомеров снять забыли (магнитами счетчик заставляют вращаться медленнее, чтобы обмануть государство. - Авт.), - уставшими глазами смотрел на меня высокий Александр.
|
Задача у мастера несложная - он собирает вызовы в одном районе и ходит по квартирам со своим чемоданом. Внутри - маленькая камера, планшет и огромный счетчик со шлангом. Все это Александр начинает быстро прикручивать и вставлять в мою несчастную сантехнику.
- Я к вашему крану подсоединю шланг, чтобы вода прошла через мой и ваш счетчик параллельно, - объясняет Александр, ковыряясь у меня под раковиной. - А ваш водомер подсвечу фонариком и сниму показания на видео. Оно сразу пишется мне на планшет. И потом специалисты в "Укрметрстандарте" сравнят показания с ваших счетчиков и моего, исправного.
Официальные результаты экспертизы потом пришлют по почте.
Но уже сразу на месте мастер видит, какие счетчики явно недокручивают или перекручивают.
- Все думают, что водомеры только в сторону владельцев квартир врать могут, - задумчиво глядя на видео на планшете, говорит мастер. - А на самом деле - нет. Там пружинки ослабевают, и он может накручивать воду, которую вы не использовали. По полкубика в полгода, а в итоге - ого-го выходит вам в убыток!
На каждый счетчик у мастера уходит минут 10. Всего их четыре. 40 минут - и дело сделано. В итоге узнаю: как минимум парочка водомеров у меня неисправны.
- А какого они у вас года? 2002-го? Девушка, да тут поверками не поможешь, - качает головой Александр. - У них, по идее, срок эксплуатации 10 - 15 лет. Но "умирают" обычно лет за восемь.
В общем, на поверку четырех счетчиков у меня ушло 480 гривен.