Зима, мороз, река во льду, а я за сомиком нырну

Подводный охотник подстрелил на 11-метровой глубине сома весом 34,7 килограмма.

Рекордный трофей был взят в день открытия сезона охоты. Фото: Соцсети

В выходные под Днепропетровском проходил первый зимний Всеукраинский фестиваль подводной охоты. Изначально участники опасались, что из-за морозов, сковавших реку, им придется ограничиться лишь байками о былых добычах. Однако оттепель побаловала ребят, позволив им не просто занырнуть в ледяную воду, а и добыть в ней желаемый трофей.

- Зимняя подводная охота - тот еще экстрим, - смеется победитель фестиваля 30-летний Сергей Козлов. - И не только оттого, что на дворе мороз (от холода спасают гидрокостюмы) и по реке плавают куски льда, но и просто потому, что ой как неохота идти на борьбу со стихией.

Лед в этот день "прополз" метров на 200 от берега. Смельчакам пришлось идти на середину Днепра. Спустя полтора часа, уже не надеясь на удачу, они собирались вылезать, как товарищ позвал в свою сторону, где увидел много судаков. Здесь-то, примерно на 11-метровой глубине, на которую вообще мало кто зимой решается погрузиться, особенно после веселых посиделок накануне, Сережа и повстречал свою рыбину.

- Нырнул, вижу - белеет дно, а в паре метров над ним - морда сома. Я стрельнул. Гарпун полностью не прошел, даже "флажок" не раскрылся. Пришлось аккуратненько, как за паутинку, подтянуть рыбу. Она легко могла соскочить, но борьба длилась лишь минут пять. Я ухватил ее за жабры, повернул вверх брюхом, чтобы успокоилась, и позвал ребят на подмогу, - вспоминает подводный охотник.

Первым приплыл Максим Каныгин, тот самый, о котором "Комсомолка" писала 27 ноября, он подстрелил 33-килограммового толстолобика. Он же, к слову, и приобщил Сережу к охоте. Макс сделал контрольный выстрел в хвост сома, и товарищи повезли трофей судьям на взвешивание.

- До этого из крупных у меня был лишь окунь на 2 кг и судак на 4,8 кг, - радуется победитель, целуя рыбину. - А тут 35 килограммов!

Конечно, на полку рыбину не положишь. Да и осилить ее Сергей сам не смог бы, поэтому тут же обменял на тысячу гривен.