В 2014 году украинцы реже читали книги своим детям и сами дети читали гораздо меньше. Таковы результаты социологического исследования "Чтение книг в Украине-2014", подготовленного компанией GfK Ukraine.
В течение года в Украине снизилась доля семей с детьми до 15 лет, в которых родители прочитали ребенку хотя бы одну книгу: с 28% до 23%. Книгоиздатели подтверждают: уменьшился реальный объем рынка в сегменте книг для детей и юношества.
Кроме того выяснилось, что Украина в 2014 и сами дети читали меньше, чем в 2013 году.
- Часть детей до 15 лет, которые в уходящем году прочитали хотя бы одну книгу снизилась на 13% по сравнению с прошлым годом. Общее количество прочитанных детьми книг уменьшилась более чем на 60%, - сообщили руководитель маркетингового бюро "Monya Gets" Кирилл Нагорный и генеральный директор издательства "Виват" Юлия Орлова в эксклюзивном комментарии для mignews.
В общем, объем рынка детской литературы в уходящем вырос спрос на детские книги на украинском языке.
- Если книга издана на двух языках - русском и украинском, то украиноязычная версия произведения стабильно опережает русскоязычное издание в ТОПе продаж, - отметила Юлия Орлова. - Популярна "умная" детская литература: энциклопедии, развивающие издания с оригинальным авторским наполнением.
Среди причин, по которым дети не читают:
- отсутствие культуры чтения в семье,
- переориентация личного времени на интернет, телевидение, компьютерные игры,
- снижение моды на чтение среди молодежи.
Как сообщалось, в Украине в 2014 году половина жителей больше не читают.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Миссия невыполнима: купить книги нобелевских лауреатов
Мы обзвонили писателей, чтобы узнать – почему в Украине не продаются книги нобелевских лауреатов и удастся ли нам разорвать замкнутый круг: не читают, потому что не издают, а не издают, потому что не читают?
Интернет проник в жизнь украинцев на 100 процентов
По сравнению с 2013 годом украинцы все больше проводят время онлайн. В прошлом году на одного жителя страны приходилось 0,7 устройств, в этом - 1. Чаще всего в Интернет заходят с компьютеров (52%). На втором месте - смартфоны (24%), и на третьем - планшеты (7%).