Украинцы почти перестали читать своим детям вслух

Книжную культуру отправил на задворки Интернет.

50% украинцев предпочли книгам Интернет. Фото: jennpunzalan.com

В 2014 году украинцы реже читали книги своим детям и сами дети читали гораздо меньше. Таковы результаты социологического исследования "Чтение книг в Украине-2014", подготовленного компанией GfK Ukraine.

В течение года в Украине снизилась доля семей с детьми до 15 лет, в которых родители прочитали ребенку хотя бы одну книгу: с 28% до 23%. Книгоиздатели подтверждают: уменьшился реальный объем рынка в сегменте книг для детей и юношества.

Кроме того выяснилось, что Украина в 2014 и сами дети читали меньше, чем в 2013 году.

- Часть детей до 15 лет, которые в уходящем году прочитали хотя бы одну книгу снизилась на 13% по сравнению с прошлым годом. Общее количество прочитанных детьми книг уменьшилась более чем на 60%, - сообщили руководитель маркетингового бюро "Monya Gets" Кирилл Нагорный и генеральный директор издательства "Виват" Юлия Орлова в эксклюзивном комментарии для mignews.

В общем, объем рынка детской литературы в уходящем вырос спрос на детские книги на украинском языке. 

- Если книга издана на двух языках - русском и украинском, то украиноязычная версия произведения стабильно опережает русскоязычное издание в ТОПе продаж, - отметила Юлия Орлова. - Популярна "умная" детская литература: энциклопедии, развивающие издания с оригинальным авторским наполнением.

Среди причин, по которым дети не читают: 

Как сообщалось, в Украине в 2014 году половина жителей больше не читают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Миссия невыполнима: купить книги нобелевских лауреатов

Мы обзвонили писателей, чтобы узнать – почему в Украине не продаются книги нобелевских лауреатов и удастся ли нам разорвать замкнутый круг: не читают, потому что не издают, а не издают, потому что не читают?

Интернет проник в жизнь украинцев на 100 процентов

По сравнению с 2013 годом украинцы все больше проводят время онлайн. В прошлом году на одного жителя страны приходилось 0,7 устройств, в этом - 1. Чаще всего в Интернет заходят с компьютеров (52%). На втором месте - смартфоны (24%), и на третьем - планшеты (7%).