Киевский облсовет утвердил генеральный план второго транспортного кольца вокруг столицы.
Этого момента пришлось ждать 3 года - с момента начала работы над проектом Большой кольцевой дороги. Теперь для того, чтобы начать строительство, нужно закончить последние проектные работы, получить из бюджета средства и определить ось прохождения трассы. Да-да, это не опечатка: генплан дороги есть, а где она будет идти, до сих пор не ясно.
Трассу ожидают скандалы
За каждый кусочек земли государству придется драться: с частными владельцами, предприятиями, экологами и даже своими райадминистрациями. Причем власти области это прекрасно понимают.
- Нас ожидают многочисленные скандалы, - заявил председатель Киевского облсовета Владимир Майбоженко, намекая на то, что проблемы начнутся тогда, когда общественность узнает, где пройдет дорога.
Именно поэтому при принятии генплана трассы никто не настаивал на ее точном воспроизведении на карте - все, что сейчас нарисуют, еще несколько раз изменится. Обозначили лишь населенные пункты, через которые пройдет дорога. Теперь начинается работа в восьми районных администрациях области, которые должны найти место для дороги (под строительство выделят полосу шириной 500 метров!) каждый на своей территории. Если конкретнее, то это (по часовой стрелке): Вышгородский, Броварской, Бориспольский, Обуховский, Васильковский, Киево-Святошинский, Макаровский и Бородянский районы.
Со всеми не договоришься
Именно потому, что на пути дороги постоянно будут возникать проблемы землеотводов, есть опасность, что в итоге трасса будет напоминать извилистую реку, огибающую любое препятствие.
- Между собой многие в шутку уже называют Большую кольцевую Большой извилистой, - рассказали «КП» в институте «Укргипродор», специалисты которого разрабатывали проект трассы. - Если договариваться со всеми, чьи интересы затрагивает кольцевая, то ничего путного из этого не выйдет.
Поэтому облсовет фактически намекнул райадминистрациям быть пожестче, рекомендовав разработать план действий по изъятию земучастков для строительства дороги и объектов дорожного сервиса.
Кроме того, в Минтрансе надеются на помощь законодательной власти.
- Мы рассчитываем на быстрое принятие Верховной Радой закона об изъятии земель для общественных нужд, - рассказал заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос.