Кира НАЙТЛИ: Мне было стыдно сниматься в «Пиратах Карибского моря»!

Перед премьерой своей новой картины «Искупление» актриса дала эксклюзивное интервью «КП»

Перед премьерой своей новой картины «Искупление» актриса дала эксклюзивное интервью «КП».

Чрезмерно красивая, местами душераздирающая мелодрама из времен 30-х годов носит соответствующее название - «Искупление». Ей, без сомнения, светит слава «Английского пациента»: картина уже получила наибольшее количество номинаций на «Золотой глобус» (7) и заработает, скорее всего, и кучу «Оскаров». Роль юной аристократки Сесилии, которой безнадежно испортила жизнь ее младшая сестра, считается первой «взрослой» ролью Киры Найтли, прославившейся фильмами о пиратах Карибского моря. Девушке ведь всего 22 года, даром, что она в числе самых востребованных актрис современности.

«На самом деле я мужчина!»

- До «Искупления» ты была эдаким пацаном в юбке, а сейчас предстала настоящей женщиной. 

- Я понятия не имею, что такое «настоящая женщина». Вообще-то на самом деле я мужчина! - время от времени Кира откалывает малоудачные шутки, которым сама же и смеется. А еще ей нравится грубо ругаться, тем самым подчеркивая свое благородное британское воспитание. - Мне было 17, когда я начала играть в «Пиратах...», 19 - когда я снималась в «Гордости и предубеждении». Мой возраст соответствовал возрасту героинь, и в этом смысле я играла саму себя. Достаточно я уже переиграла девочек-тинейджеров, мать их! Поэтому я сознательно искала для себя что-то более зрелое...

- Твоей героине в «Пиратах...» на протяжении нескольких серий не удавалось лишиться девственности в объятиях Орландо Блума. В  «Искуплении» же имеется размашистая эротическая сцена.

- Я играю взрослую, сложившуюся женщину, которая занимается взрослыми вещами!  Снимать эту сцену было и странно, и смешно. Вы входите в комнату, и вам надо изобразить секс. Мне хотелось в угол забиться. Но сцена любви в библиотеке в «Искуплении» очень важна. Это эмоциональная кульминация в жизни героев. Воспоминания о ней поддерживают их во время разлуки на протяжении многих лет. Режиссер раскадровал эту сцену, нарисовав все, что он хотел показать на экране. Все было спланировано заранее. Каждое движение отрепетировано вплоть до укуса губы. Кому-то этот эпизод покажется неуклюжим, но я в этом не виновата, так хотел режиссер!

- Тебе не надоело сниматься в костюмных и исторических фильмах?

- Я уже собиралась сняться в картине о современности, но вдруг мне принесли сценарий фильма «Герцогиня». Прочитав его, я тут же согласилась на роль герцогини Девонширской. Отвергнуть великолепную роль только потому, что время действия фильма - 1784 год, было бы просто тупо, мать твою! Меняться хочется, но... Планировать в нашем деле ничего нельзя!

- Ты считаешь себя голливудской актрисой или британской?

- Я не считаю нужным загонять себя в какие-то географические рамки.  Попробовать всего понемножку - это и есть самое лучшее! В Голливуде много студий, много денег. Если живешь там, успеваешь сняться в гораздо большем количестве фильмов. Но я не хочу там жить. Попадешь в голливудский водоворот - не выберешься. Все разговоры там только о кино. А чтобы какую-то другую жизнь понюхать, лучше жить в таком городе, как Лондон.


После ролей в «Пиратах...» молва приписала Орландо Блуму и Кире Найтли романтические отношения.

«Ах, Джонни, Джонни!..»

- Сериал о пиратах Карибского моря будет продолжаться?

- Понятия не имею. Честно.

- А с Джонни Деппом хотелось бы еще повстречаться?

- Если бы возник какой-то совместный проект, то я бы с удовольствием. Он такой чудный!

- Ты очень убедительна и как романтическая героиня, и как героиня экшна.

- «Пираты...» делались для самой широкой аудитории - это семейное кино. Но я не для того стала актрисой, чтобы всю жизнь играть одну роль. Самое интересное для меня в кино - это изменения. Элизабет Свон - в сущности детский персонаж. И фильм детский.  Она сражается с монстрами, все это прелестно. Но я ищу... как бы это сказать, блин... что-то более интеллектуально стимулирующее. И вот нашла «Искупление». Играя в такой картине, необходимо погружаться в материал. Это психологическая роль, совсем не похожая на «пиратскую» героиню.

- По-моему, ты как-то принижаешь этот фильм. 

- Да нет, я очень рада, что наши «Пираты...» так всем понравились. Но, когда мне предлагали роль в самой первой части, я, мягко говоря, не подпрыгнула от восторга. Это сейчас легко говорить, а тогда я была почти на 100 процентов уверена, что ничего путного из этой идеи не выйдет. Помню и реакцию друзей, которые в открытую смеялись надо мной - над тем, что я  обдумывала такое дурацкое предложение. Мне было так стыдно! Я согласилась, потому что мне нужна была работа. Только поэтому. К полному моему изумлению, картина стала феноменально популярной.

«Мне пора к психиатру!»   

- Благодаря беспрецедентному успеху этого киносериала ты стала одним из центральных персонажей таблоидов.

- Весь прошлый год меня доставали вопросами об анорексии и «коллагене в губах». Сейчас всех волнует, не слишком ли толстые у меня икры. Это что, шутки такие, мать вашу? Простите, но я это я. А то, что пишут обо мне, отличается от моей жизни, как правда от вымысла.

Не хочу читать нотации как старая грымза, но мне странно осознавать, что сейчас невозможно быть просто актрисой, обязательно нужно быть знаменитостью. А в знаменитости записывают и проходимок из реалити-шоу, и выдающихся актрис. Ничего не поделаешь. Культура, основанная на интересе к знаменитостям, приносит миллионы долларов. Но насильственные, унизительные и часто незаконные способы добычи фотографий, которыми пользуются папарацци, вызывают у меня оторопь. Я не разделяю эту охватившую всех страсть к подглядыванию в замочную скважину. Мне все это сильно не по душе. Хотя я и понимаю, что являюсь частью всей  этой шумихи.

- Ты где-то обмолвилась, что она может заставить тебя уйти из кино.

- Легко! Особенно если мне перестанет быть интересной актерская профессия. Было бы здорово, если можно было бы просто выполнять свою работу. Она и так трудная. Я свыклась с тем, что меня узнают. Хотя, если вдуматься, это чистое сумасшествие: идешь по улице, и тебе кажется, что все вокруг смотрят на тебя. К психиатру надо бежать! Проблема лишь в том, что меня действительно преследуют, окликают, рассматривают. Я думаю, что те, кто ищет славы, будут ею ужасно разочарованы.

«Гламур возбуждает ровно три дня!»

- Выдающиеся английские режиссеры Майк Ли и Кен Лоуч не жалуют знаменитостей. Они никогда не работают с медийными лицами. Не обидно, что тебе не попасть в эту компанию?

- Моя известность служит не тому, чтобы продавать обложки журналов. Она помогает продавать фильмы. И люди в киноиндустрии отлично это понимают. Я бы с радостью отказалась от всего этого и была бы просто актрисой. Гламур - лишь часть моей работы, на которую можно закрыть глаза, если работа нравится. Не буду отрицать - иногда мне нравятся признаки звездной жизни. Например, когда на премьеру мне дают надеть дорогие дизайнерские платья и колье. Конечно, все это возбуждает. Но - ровно три дня. А потом все это доставляет больше проблем, чем радости.

- Собираешься замуж, детей рожать?

- Если бы я завела ребенка, мне пришлось бы совсем непросто в этой профессии. Пришлось бы еще более требовательно подходить к выбору ролей. Полностью бросать работу, конечно, необязательно.  Но и спокойно насладиться семейным счастьем едва ли получится. С этой мыслью трудно примириться, особенно когда ты молода...

- А ты не беременна часом?

- Да нет же, блин! (Размышляет.) Хотя этот слух мог бы положить конец разговорам о том, что я страдаю анорексией. 

- Ты вот все жалуешься на свою долю, а сама небось с детства в актрисы рвалась.

- В возрасте 6 лет, когда я начала сниматься, еще не отдаешь себе отчета в своих действиях. Мне с детства нравилось жить внутри занимательных историй. Я и до сих пор так живу.

- Ты подумывала о театре, мама у тебя все-таки драматург?

- Да, в семье часто обсуждали, куда меня отдать - в театр или в кино. Но я всегда любила кино. Родители приучали меня к хорошему кино. Конечно, сейчас вкусы у нас разные. И они, возможно, не стали бы участвовать в тех проектах, которые я выбираю. Но, когда работаешь в искусстве, нужно быть эгоисткой и выбирать только то, что интересно тебе.

- Ты - лицо «Шанель», а одеваешься в дешевом магазине Topshop...

- Да, потому что он лучший! Сниматься для «Шанель» было очень прикольно. Вдобавок «Шанель» ссужает меня платьями, в которых я щеголяла на Венецианском фестивале.

Да уж, в наряде от Topshop Киру и на собственную пресс-конференцию бы не пустили!

5 лучших фильмов Киры Найтли:

«Реальная любовь»
«Домино»
«Король Артур»
«Гордость и предубеждение»
«Пираты Карибского моря-1 - 3»

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кира НАЙТЛИ родилась 26 марта 1985 года в Теддингтоне, в британском графстве Миддлсекс. Отец - актер Уилл Найтли, мать - драматург Шарман Макдоналд. В 3 года потребовала от родителей нанять ей собственного агента. В 6 уже снималась в телесериале, а в 9 - в кино. Первой работой в большом блокбастере стала роль в первом эпизоде «Звездных войн». Героиней на родине ее сделала футбольная комедия «Играй как Бэкхем», мировую известность же ей принес сериал о пиратах Карибского моря.