- "ЖАНДАРМ ИЗ САН-ТРОПЕ"
- "ЖАНДАРМ В НЬЮ-ЙОРКЕ"
- "ЖАНДАРМ ЖЕНИТСЯ"
- "ЖАНДАРМ НА ПРОГУЛКЕ"
- "ЖАНДАРМ И ИНОПЛАНЕТЯНЕ"
- "ЖАНДАРМ И ЖАНДАРМЕТКИ"
Франция, 1964 - 1982. Режиссер: Жан Жиро.
В ролях: Луи де Фюнес, Мишель Галабрю, Женевьев Гра.
|
Сбылась мечта идиота: жандарма Крюшо из черно-белого пейзанского рая гусей, карасей и поросей повышают в цветную деревню на Лазурном Берегу. Райцентр Сан-Тропе полон блондинок, нарушителей, блестящих авто и поминается в тысяче шансонеток всех стилей. Службист в песочного цвета мундире идет крестовым походом на курортную расслабуху, чем сильно украшает купальный сезон.
Капрал Крюшо прожил долгую и счастливую шестисерийную жизнь. Как и вся французская провинция, он был правее Папы, обожал штиль, колокола и быть большой лягушкой в маленьком болоте. Пресмыкался перед начальством и поедом ел рядовых. Испытывал неприязнь к потерпевшему. Свистел в свисток. Подглядывал в бинокль (вуайеризм - ахиллесова пята лицемеров). Смертным грехом считал нарушение скоростного режима. Встретив монашку на "Фольксвагене", ей одной прощал аварийную езду за сан и дружелюбие. За 18 лет франшизы она доросла до аббатиссы и радостно признавалась: "До чего ж весело встречать вас из фильма в фильм!" Вместе со всей консервативной Францией тряпками гонял молодежь, иностранцев, нудистов и инопланетян: кыш-кыш-кыш-кыш-кыш. В самую жару не нарушал форму одежды.
И вечно, каждую минуту переодевал дочь-невесту из бикини в закрытый сарафан с косынкой. Постером первого же фильма стал милый рисунок: отвернувшись, папа-капрал на пляже прикрывает простыней переодевающуюся блондинку. Картинка могла стать эмблемой серии, но актриса Женевьев Гра уже в пилотном эпизоде была вполне себе созревшей девочкой, и удержание ее в заботливых папиных клешнях с каждым годом становилось все большей дичью. Наконец, в третьем фильме "Жандарм женится" авторы сами посмеялись над ее затянувшимся пубертатом: Крюшо, молодясь, лепит интересной вдовушке, что доча у него вот такусенькая, ростом с таксу, а услышавший это 25-летний ребенок, озлясь, выходит к мачехе в гольфах, клетчатом платьице, с открытым ртом имбецила и огромным леденцом на палке, который при употреблении внутрь вызывает совсем уже нездоровые ассоциации. 70-е пришли, не зевай. Недаром имя сценариста Ришара Бальдуччи буквально просится в титры клубничного кино.
То, что авторам такая идея приходила в голову не раз и не десять, видно уже по финальной серии "Жандарм и жандарметки": если в предыдущих фильмах постоянно похищали то самого жандарма, то жену жандарма, то дочь жандарма - в заключительном эпизоде обряду похищения подвергаются капитанова жена и четверо секси-стажерок в униформе. Это уже классическая схема blue-кино - если бы деловая беготня де Фюнеса то и дело перемежалась жаркой сценой со стонами, никто б не удивился.
Это был и последний фильм де Фюнеса, дошедший до нас уже в перестройку. Россию жандармом не закармливали, ибо в первой и четвертой сериях он гонял нудистов (нельзя, дети смотрят), во второй ездил на смотр полицейских сил в Америку (мало социальной критики и много небоскребов). Так что в СССР за всех отдувались "Жандарм женится" и "Жандарм и инопланетяне" (последнему будет посвящена отдельная глава). Впрочем, фюнесовского кудахтанья, паясничанья и подкрадыванья гусиным шагом российскому зрителю досталось в избытке, и он не очень серчал на власти за то, что жандармы попадали к нему в ослабленном составе.