Татьяна Тарасова: Пугачева орала мне: «Почему эти суки меня пародируют?!»

В своей книге легендарный тренер откровенно рассказала, из-за чего рассорилась с А.Б. на всю жизнь

Татьяна Тарасова.

В своей книге легендарный тренер откровенно рассказала, из-за чего рассорилась с А.Б. на всю жизнь.

В эти дни в Хорватии проходит чемпионат Европы по фигурному катанию. В отличие от прошлых лет, когда россияне собирали львиную долю медалей, сегодня наши планы скромны. Наиболее оптимистичная ситуация в танцах на льду, где честь страны будут защищать Оксана Домнина и Максим Шабалин. Правда, в конце декабря Максим перенес операцию на левом мениске, и есть опасения, что он не успеет обрести к стартам боевую форму. Но на этот случай у нас есть второй сильный дуэт - Яна Хохлова и Сергей Новицкий.

В мужском, женском и парном катании наши шансы на медали невелики - смена поколений после Олимпиады в Турине проходит болезненно. Впрочем, мы не теряем надежды увидеть на льду продолжателей дела Алексея Ягудина и Ирины Родниной, поскольку наши великие тренеры растят новых звезд. Одна из легенд тренерского цеха Татьяна Тарасова незадолго до чемпионата Европы выпустила книгу «Красавица и чудовище», где рассказала о закулисье мира фигурного катания. Фрагменты книги мы предлагаем читателям.


Сейчас Пугачева гораздо спокойнее относится к пародиям на себя.

«Балет, балет»

...На дворе стояла весна 1987 года, и я опять начала строить коллектив (речь идет о ледовом театре Тарасовой «Все звезды». - Прим. ред.)... Мы построили программу: ансамбль «Бим-Бом» играет, наши ребята танцуют под их музыку... Я поставила танец «Балет, балет» на песню Пугачевой, которая исполняла ее так пронзительно, что... я немедленно захотела поставить танец.

Мы устроили премьеру совместного концерта во Дворце спорта  «Лужники». И я из самых лучших побуждений пригласила Аллу... Я не особо прислушивалась к тому, что пел «Бим-Бом», а они в основном пародировали ее репертуар. Я никак не могла представить, что она так не любит пародий на себя. Это не мешало бы учитывать, но у меня никакого опыта общения со звездами эстрады, кроме как с ней, не было. Но ведь именно она мне помогала, приходила ко мне в дом. Я ее очень любила и люблю по-прежнему как певицу... У меня всегда в машине ее записи, и, когда я прожила первых два тяжелых года в Америке, Пугачева незримо рядом со мной находилась все время.


Во время проекта «Ледниковый период» даже попросила Михаила Галустяна повторить танец на бис.

«Там Пугачева скандалит»

...Она приехала во дворец, как королева, дождалась, когда погасят свет, и в сопровождении Евгения Болдина и Ильи Резника прошествовала на свои места. В зале все встали, все двенадцать тысяч, и начали ей аплодировать. Наконец зал на нее насмотрелся, все сели, начался концерт. И тут же я услышала свист и шум в ее ложе. Сама Пугачева начала свистеть, а я сначала и не поняла, кто там безобразничает.

Я стояла внизу, в проходе около льда... Нарастает шум на трибуне, бежит ко мне Синилкина (директор Дворца спорта «Лужники». - Прим. ред.), за ней бежит ее заместитель Антон: «Анна Ильинична, Анна Ильинична, там Пугачева скандалит». Мне нужно срочно принимать какое-то решение, я уже сама вижу, что Алла хочет выйти на лед как раз с того угла, где я стою. Но я ринулась ей навстречу - я тоже крепенькая - и встала стеной... А она пробует, как ей выйти в туфлях на лед, это же непросто... Я понимаю, что она хочет подняться на сцену...

Не дала сорвать спектакль

Сейчас-то я ужасно жалею, что помешала Алле выйти на сцену. Тогда я плохо знала законы шоу-бизнеса, потому страшно боялась скандала. Сейчас я бы ей постелила ковровую дорожку, потому что концерт приобрел бы невероятную известность... Более того, зная непредсказуемость нашей звезды, я теперь понимаю, что она могла и сама запеть... В этом случае вечер в «Лужниках» вошел бы в историю, а мы бы с ней потом как-нибудь по-доброму разобрались.

Но легко об этом рассуждать сейчас. А тогда была советская власть... Все так тряслись и всего боялись...

...Так вот, она (Пугачева - Прим. ред.) попробовала ногой лед, а в это время выскочили пары, ведь уже пошла их музыка - фигуристов, а не пародистов. Она отшатнулась прямо на меня, потому что действительно страшно: они выскакивают на диком ходу, как тигры в цирке. Алла почти упала на меня, а я ее взяла за руки и повела за кулисы... Она кричала: «Какое ты имеешь право такое показывать, почему эти суки меня пародируют... Ты меня для чего позвала!» «Господи, Алла, пародии делаются на всех популярных певцов, и все воспринимают это спокойно...» А она хочет снова пойти на сцену, чтобы сорвать спектакль. Я ее держу крепко. Говорю: «Не пойдешь туда! Ты тоже поешь «Белую панаму», и мы тебя вынуждены слушать. Прекрати, это тебя недостойно»...

Я думала, она отойдет, но она не успокоилась. Отдышалась и ушла.

Потом, через несколько лет, я ходила на ее концерты, но уже не подходила к ней никогда. Через общих друзей передавала приветы. Она мне тоже передавала приветы, но мы больше не встречались...

В следующем номере мы напечатаем отрывки из книги, в которых Татьяна Тарасова рассказывает сенсационные факты из жизни своих учеников.