Киеву придется снизить таможенные пошлины и пустить на рынок подержанные иномарки.
Подписание протокола о принятии нашего государства в ВТО вызвало у Ющенко бурный приступ еврооптимизма. Своими радужными мыслями он поделился вчера со студентами Национального экономического университета.
- Вступление Украины в ВТО является предпосылкой для формирования зоны свободной торговли между нами и ЕС, - подчеркнул гарант. - Зона свободной торговли с Европой дает нам прирост экспорта на 10%, вступление в ВТО - еще 10%. Прирост иностранных инвестиций в связи со вступлением Украины в ВТО оценивается в 5 млрд долларов ежегодно!
Какими на самом деле окажутся дивиденды от присоединения к почтенной организации, посчитать пока невозможно. По мнению экономистов, создание зоны свободной торговли с ЕС принесет нам немалую пользу. Однако Европа не спешит давать Киеву «зеленый свет».
Более того, вступление Украины во Всемирную торговую организацию может оказаться не такой уж легкой задачей. Список условий, выдвинутых глобальной экономической организацией, едва не достигает тысячи страниц.
Основное требование ВТО - снижение таможенных пошлин на продовольствие, тяжелое машиностроение и продукцию легкой промышленности.
Самая приятная новость ждет отечественных автолюбителей. Наше правительство обязали отменить запрет на импорт автобусов, грузовиков и машин старше восьми лет. А вот аграриям и машиностроителям не позавидуешь: по прогнозам экономистов, отрасли ждет застой. Впрочем, эксперты уточняют: вступление Украины в ВТО растянется лет на пять, что позволит снизить риск упадка в вышеназванных сферах.