Народным избранникам от Харьковской области поручили просить денег на строительство метро.
Совещание под руководством главы областного совета больше напоминало урок в школе. В роли строгого учителя неплохо смотрелся Василий Салыгин. А темой для обсуждения стала перспектива строительства харьковской подземки в этом году.
Дела, нужно сказать, совсем плохи: после того как стало ясно, что из государственного бюджета-2008 будет выделено ровно в четыре раза меньше денег, чем нужно, метростроевцы остались без работы. В январе они выходили на объекты по несколько раз в неделю, но из-за отсутствия стройматериалов расходились по домам. Если так пойдет и дальше, то «Алексеевскую» не сдадут и в этом году, хотя обещали в 2007-м. А такая угроза есть: по бюджетной росписи, основные деньги, причитающиеся метро, Харьков увидит во втором квартале.
- А в государственной программе развития метро до 2012 года у нас должны быть запущены две станции на Алексеевской линии, депо там же и три станции - в сторону аэропорта («Державинская», «гостиница «Дружба» и «Аэропорт»), - докладывал «у доски» начальник «Метростроя» Анатолий Кравчук.
По логике, эти амбициозные планы должны подкрепляться солидными суммами, причем исключительно из всеукраинской казны, ведь метрополитен – предприятие государственное. По расчетам, только на завершение «Алексеевской» нужно около двухсот миллионов, еще около 50 – на подготовительные работы на других направлениях. Государство в лучшем случае даст 74, где брать остальные – вопрос скорее риторический. По мелочи обещали подкинуть город и область, но этого явно недостаточно. Как показывает практика, никакие просьбы и письма в Киев о необходимости выделении дополнительных средств не помогают – в прошлом году даже из обещанного недодали 25 миллионов (как и годом ранее).
В отличие от Харькова, который обделили средствами на строительство метро, Днепропетровску посулили кругленькую сумму. Во время визита к соседям премьер-министр Юлия Тимошенко пообещала своим землякам 800 миллионов. Нам бы такую сумму, подумали наши чиновники и стали решать, что делать, чтобы метро в Харькове развивалось. И придумали: послать гонцов в Киев, чтобы попросить денег и у премьер-министра, и у Президента лично. В столицу решено делегировать 13 народных депутатов от Харьковской области. Даже не спрашивая их согласия, председатель облсовета распорядился записать нардепов-земляков на прием к первым лицам страны. В Харькове готовы и к худшему исходу этого визита – отказу в дополнительном финансировании. Но такой ответ все-таки лучше, чем неведение. Как будут развиваться события в этом случае, неизвестно. Один из возможных вариантов – передача метрополитена в коммунальную собственность – уже обсуждается. Но будет ли тогда все гладко, вопрос, ведь сумма, которую просят метростроевцы на этот год, равна восьмой части годового бюджета Харькова…