Депутаты-земляки пойдут на поклон к Тимошенко

Народным избранникам от Харьковской области поручили просить денег на строительство метро

Народным избранникам от Харьковской области поручили просить денег на строительство метро.

Совещание под руководством главы областного совета больше напоминало урок в школе. В роли строгого учителя неплохо смотрелся Василий Салыгин. А темой для обсуждения стала перспектива строительства харьковской подземки в этом году.

Дела, нужно сказать, совсем плохи: после того как стало ясно, что из государственного бюджета-2008 будет выделено ровно в четыре раза меньше денег, чем нужно, метростроевцы остались без работы. В январе они выходили на объекты по несколько раз в неделю, но из-за отсутствия стройматериалов расходились по домам. Если так пойдет и дальше, то «Алексеевскую» не сдадут и в этом году, хотя обещали в 2007-м. А такая угроза есть: по бюджетной росписи, основные деньги, причитающиеся метро, Харьков увидит во втором квартале.

- А в государственной программе развития метро до 2012 года у нас должны быть запущены две станции на Алексеевской линии, депо там же и три станции - в сторону аэропорта («Державинская», «гостиница «Дружба» и «Аэропорт»), - докладывал «у доски» начальник «Метростроя» Анатолий Кравчук.

По логике, эти амбициозные планы должны подкрепляться солидными суммами, причем исключительно из всеукраинской казны, ведь метрополитен – предприятие государственное. По расчетам, только на завершение «Алексеевской» нужно около двухсот миллионов, еще около 50 – на подготовительные работы на других направлениях. Государство в лучшем случае даст 74, где брать остальные – вопрос скорее риторический. По мелочи обещали подкинуть город и область, но этого явно недостаточно. Как показывает практика, никакие просьбы и письма в Киев о необходимости выделении дополнительных средств не помогают – в прошлом году даже из обещанного недодали 25 миллионов (как и годом ранее).

В отличие от Харькова, который обделили средствами на строительство метро, Днепропетровску посулили кругленькую сумму. Во время визита к соседям премьер-министр Юлия Тимошенко пообещала своим землякам 800 миллионов. Нам бы такую сумму, подумали наши чиновники и стали решать, что делать, чтобы метро в Харькове развивалось. И придумали: послать гонцов в Киев, чтобы попросить денег и у премьер-министра, и у Президента лично. В столицу решено делегировать 13 народных депутатов от Харьковской области. Даже не спрашивая их согласия, председатель облсовета распорядился записать нардепов-земляков на прием к первым лицам страны. В Харькове готовы и к худшему исходу этого визита – отказу в дополнительном финансировании. Но такой ответ все-таки лучше, чем неведение. Как будут развиваться события в этом случае, неизвестно. Один из возможных вариантов – передача метрополитена в коммунальную собственность – уже обсуждается. Но будет ли тогда все гладко, вопрос, ведь сумма, которую просят метростроевцы на этот год, равна восьмой части годового бюджета Харькова…