Уже более чем полгода в Донбассе гремят взрывы. Убежать от войны стремятся не только люди, но и животные.
- Боевые действия - это очень важный пугающий фактор, который кардинально меняет поведение животных. Можно с уверенностью говорить, что сейчас идет массовая миграция практически всех видов живности от птиц до крупных плотоядных, - рассказывает "Комсомолке" директор Новоазовского коммунального предприятия "Охотниче-рыболовное хозяйство" Николай Грек.
Волки, кабаны, бобры и лисы бегут в поисках тихого укрытия в соседние районы и области, а также на территорию России. Часто сбитые с толку хищники забредают и в населенные пункты. И если для деревень и сел это никогда не было сюрпризом, то в города хищники раньше забредали редко.
- Утром выгуливал собаку, а в посадке рядом с домом пробежал кабан. У собаки шерсть дыбом встала, да я сам испугался, что делать если вдруг на нас бросится? – поделился впечатлениями в соцсетях житель Мариуполя Александр Гребенченко.
Жители западных районов Донбасса уже почувствовали на себе наплыв "волков-беженцев". В Великоновоселковском районе (который война обошла стороной –прим.авт.) люди не ждут помощи свыше и сами начали отстрел зубастых. Самоорганизоваться фермеров заставил "тревожный звоночек" – в одном из дворов голодные волки пробрались в сарай и загрызли теленка.
– У нас в поселке уже были случаи, когда селяне сами из ружья отстреливали волков, защищая скотину. А недавно вот не уследили… Теленка спасти не удалось. После этого случая мы с соседями решили организовать дружину из нескольких мужчин, потому что хищники часто ходят стаей. В одиночку здесь не справиться, - рассказывает местный фермер Андрей Яремко.
Впрочем, экологов происходящее в Донбассе не удивляет.
- Вспомните, как на нашу территорию приходили целыми стаями волки из России? Их еще здесь называли "чеченскими". История повторяется, к сожалению. У диких животных срабатывают инстинкты. Если поле перепахано воронками, оттуда даже мыши полевки уйдут. Что уж говорить о более организованных волках или кабанах. Все естественно и не нужно делать из миграции живности катастрофы. Как уйдут, так и вернуться, когда ситуация нормализуется. Другое дело, что региональная природная экосистема нарушена. Это проблема. От войны страдают заповедники, ландшафтные парки, степь, леса…. – говорит донецкий эколог Андрей Васильев.