Себестоимость проезда в метро выше 8 гривен

На вопросы читателей "Комсомольской правды" в Украине" отвечает начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.

Подорожание произойдет в феврале. Фото: Максим ЛЮКОВ

Тариф устанавливает Киевская администрация 

- Сколько будет стоить проезд в метро? Нас уже пугают пятью гривнами за жетон.

- Метрополитен не устанавливает тарифы - это компетенция городской администрации. Мы лишь предоставляем расчеты и аргументацию себестоимости. В структуре наших доходов первый источник - деньги от перевозки пассажиров, второй - компенсация за льготников и третий - компенсация разницы в тарифе между существующей и необходимой реальной стоимостью. Городская администрация уже определяет, сколько сможет из бюджета выделить дополнительных дотаций метрополитену, чтобы обеспечить безопасный режим работы.

- А какая себестоимость проезда получается?

- Если говорить только о тех затратах, которые несет метрополитен, то сейчас себестоимость одной поездки составляет 3,16 гривны. Если же подсчитать все необходимые затраты (замена рельс, укрепление туннелей, покупка запчастей), то эта себестоимость точно будет выше 8 гривен. Я ни в коем случае не говорю о цене проезда в 8 гривен, ведь это колоссальная нагрузка на пассажиров. Но даже если стоимость проезда будет 5 гривен, то город все равно будет доплачивать за пассажиров, и этот тариф будет социальный. 

Начальник Киевского метрополитена Виктор Брагинский.
Фото: ЯНСОНС Оскар

Приоритет - безопасность пассажира   

- Что конкретно улучшится в метро после подорожания? Во что я как пассажир буду вкладывать свои деньги? 

- Последний раз тариф поднимался в 2008 году. Какое-то время хватало денег на развитие, плановую модернизацию, техническое поддержание метрополитена в нормальном, безопасном состоянии. Сегодня тариф для нас необоснованный, убыточный. Мы вынуждены снимать вагоны с линии. Более 66 вагонов стоят под забором, мы не можем их отремонтировать из-за отсутствия денег на приобретение рам, тележек и т.д. Поэтому, повысив тариф, мы будем вкладывать средства в наш подвижной парк, ремонт вагонов, чтобы обеспечить необходимый график движения, в замену эскалаторов, которые проработали больше 50 лет. Приоритеты все направлены только на обеспечение безопасного режима движения поездов. 

- Говорят, что метрополитен убыточный. А я смотрю - все стены, вагоны, колонны метро в рекламе. Сколько в год зарабатывает метро на рекламе? Думаю, это десятки миллионов в месяц.

- Год назад у метрополитена забрали функцию распространения рекламы и передали ее "Киеврекламе". И от них мы получаем около 2 миллионов гривен в год. Вместе с арендой и рекламой это занимает 2% от наших общих доходов. Если даже увеличить тарифы в 2 раза, возложить эту нагрузку на рекламодателей, то это будет 4% в общей структуре доходов. А затратная часть вместе с зарплатой составляет 1,5 миллиарда гривен в год, притом что доход у нас в этом году от перевозки пассажиров составит около 760 миллионов гривен. То есть мы планово-убыточные. И те доходы, которые мы сейчас получаем от перевозки пассажиров,  по сути, тратим только на фонд заработной платы и на налоги предприятия. 

ОФИЦИАЛЬНО

Первый зам Кличко хочет по 4 гривны

По словам Игоря Никонова, первого заместителя главы Киевской администрации, нижняя планка себестоимости проезда - 3,16 грн, а верхняя - заоблачная для пассажиров.  

- Экономически обоснованный тариф на метрополитен, я думаю, гривен 15. Но, конечно, никто на это не пойдет. Мы планируем, что разовая поездка будет стоить около 4 гривен, безусловно, с дисконтами по предоплате, - заявил на днях Никонов.  

Окончательно цену на проезд озвучат после общественных слушаний. В планах разные системы скидок, которые обсуждались еще при прошлой власти. Например, единый билет - покупаешь талончик, по которому следующие полтора часа можешь поехать в любом городском транспорте, кроме маршруток. Или оплачивать поездку в зависимости от того, сколько станций проехал. Повысить тарифы в метро планируют с февраля.