Известный американский продюсер Том Ротрок: "Если ты популярен в Америке, значит, ты тяжело работаешь"

Американский продюсер, музыкант, композитор и обладатель наград Грэмми Том Ротрок приехал в Киев на открытие Американской музыкальной Академии в Украине.

Фото: Дмитрий ПУТИНЦЕВ.

На онлайн-конференции в "Комсомолке" Том рассказал о своей работе с Гвен Стефани и Джеймсом Блантом. А также раскрыл секрет, как в Америка рождаются звезды.

-Том, что привело вас в опасную нынче Украину, куда правительство США своим гражданам ехать не рекомендует? Вы не боялись ехать?  Расскажите, что вы слышали о Украине ранее?

–  Я уже бывал в Украине в 2013 году.  И я не боялся ехать сюда сейчас, мой друг был здесь две недели назад и сказал, что все здесь прекрасно.  И самое главное - я не читаю американские правительственные газеты.  Я слышал об Украине и раньше, когда рос между Лондоном и Сан-Франциско. Я слышал, что это часть СССР, это была таинственная страна, но было очень интересно. И в 2013 году как только к меня появилась возможность приехать в Украину, я приехал. Я тогда снимался в  Телешоу, как судья талант шоу. Оно снималось в Украине, но для Баку.

- Том, вы как продюсер сотрудничали с Гвен Стефани, расскажите, как этой артистке удается на протяжении долгих лет быть одной из самых ярких персон шоу-бизнеса? Какие приемы пиара вы применяется как продюсер?

- Я работал с ней и знаю ее хорошо. У нее очень сильный характер, а кроме того есть одно важно качество – она на сцене такая, как и в жизни.  Есть и еще одно необходимое для звезды качество - у нее сильно развита ответственность за свою работу. Она много работает не только в музыке,  но и в моде, в разных отраслях, чтобы поддерживать популярность. Гвен всегда думает, как быть  популярной.  Она не одна такая: в Америке нет людей, которым легко это то дается. Если ты популярен, значит тяжело работаешь. 

- Насколько вообще продюсеру трудно работать с американскими и английскими звездами? 

 – Да, бывают вещи, что нелегко. Например, артист, даже если много работает, может быть растерян, когда что-то нужно сделать за пределами студии.  А кроме того, я стараюсь не работать с капризными музыкантами. К чему ненужный эгоизм? Мне больше нравятся музыканты, которые  работают не ради себя, а ради людей.

- И все-таки, каково главное качество артиста, которое дает возможность стать ему топовой звездой?

- В человеке есть Х-фактор. Это может быть смешной или серьезный человек, но в нем есть Х-фактор, ПРИТЯЖЕНИЕ. Без него ничего не получится.

- Ваш первый совместный альбом с  английским исполнителем Джеймсом Блантом вошел в книгу Гиннеса, как самый продаваемый альбом. В чем секрет успеха? Как просчитать альбом, чтобы он достиг вершин чартов?

– Когда я  встретил Бланта - он не был известным. Конечно, начиная сотрудничать с ним, я рисковал,  но не так уж и сильно, потому что мы верили в себя, в артиста и в музыку. С этой верой все должно получиться. Когда ты слушаешь настоящую музыку, тебя посещает сильное чувствое, словно ты влюбляешься с первого взгляда. Когда мы записали песню Your beautiful,  мы позвали квартет скрипок, а затем, прослушивая запись я понял  -  эта музыка будет известна на весь мир.  Так и получилось. Эта композиция стала супер-хитом.

- Вы с самого начала почувствовали тот самый Х-фактор, о котором до этого говорили?

- Я  всегда ищу в артисте уникальные качества, которых нет ни у кого. И да, Блант действительно отличался от остальных.

- Вы всегда уверены в том, что артист, с которым вы работаете, станет звездой?

- Когда ты работаешь с неизвестным артистом, сложно понять, куда это приведет. Но зато есть много простора и можно применять разные решения. Например, мы с Джеймсом Блантом в 2004 году решили сделать в альбоме Back to Bedlam только 10 песен, но все хорошие. Потому что раньше выпускали 16 песен и только два хита.  Это сработало. Ну а второй фактор успеха – это вера.