Увеличение социальных выплат населению привело к тому, что правительство в авральном порядке стало искать источники финансирования выплат повышенных пенсий и компенсаций вкладчикам Сбербанка СССР.
Первым делом взялись за бизнесменов, дав команду налоговой и таможенной службам увеличить поступления в бюджет за счет борьбы с контрабандой и минимизацией доходов. В этом случае нам только остается поаплодировать принципиальности нового правительства, решившего вывести из тени миллиарды гривен и за счет этого улучшить нам жизнь.
Вместе с тем возродилась и хорошо забытая идея по наполнению местных бюджетов. В Минфине вдруг вспомнили, что в Украине до сих пор нет налога на недвижимость!
Действительно, в большинстве стран граждане платят за право владеть квартирой или домом, а украинцы - нет. Непорядок! И вот в ведомстве в срочном порядке начали разрабатывать соответствующий законопроект.
Глава Минфина Виктор Пинзеник даже озвучил срок введения налога. По его мнению, уже со следующего года гражданам следует предложить раскошелиться. Правда, лично я сомневаюсь, что у правительства хватит духа пойти на такой шаг.
Почему? Во-первых, до сих пор непонятно, по какой системе облагать недвижимость. Если брать процент от рыночной стоимости жилья, то как ее вычислить? Ведь все сделки купли-продажи - тайна за семью печатями.
Во-вторых, в парламенте уже зарегистрировали четыре схожих законопроекта, и ни один не получил поддержки большинства.
Ну и, в-третьих, как говорил один киногерой, «меня терзают смутные сомнения», что в преддверие президентских выборов-2009 хотя бы одна политическая сила, кандидат от которой решит баллотироваться на высокий пост, поддержит введение налога для кормильца-электората. Ведь не поймет, к примеру, старушка с пенсией в 600 гривен, доживающая свой век в двухкомнатной хрущевке, за что ей предлагают заплатить лишние пусть даже и 100 гривен в год. И наживут политики себе врагов накануне президентских выборов.
Вот потому что-то мне подсказывает: до 2010 года вышеназванный налог ввести не рискнут. Ну а после - всякое может быть.