Ошибка новой программы
В городе продолжается неразберих с платежками за коммунальные услуги. Большинство запорожцев до сих пор не получили квитанции за октябрь. Те, кому все-таки прислали документ, были в ужасе от полученных расчетов.
- В прошлом году за отопление нашей однокомнатной мы платили 250 гривен в месяц, - жаловалась жительница Орджоникидзевского района Юлия. - Сейчас за 8 дней тепла нам выставили счет в 170 гривен! Даже с новыми расценками за газ видно, что здесь что-то не так.
Действительно, говоря о новых тарифах (8,31 грн. за 1 м3 без счетчика и 356,14 грн. за 1 Гкал), тепловики утверждали, что за однокомнатную квартиру площадью 33 м2 будем платить примерно на 60 гривен дороже, чем раньше. За "двушку" в 50-54 м2 придется отдать на 70 гривен больше. За трехкомнатную - на 110-115 гривен.
Но даже с таким подорожанием цифры в счетах намного выше реальной стоимости.
Кроме того, жители Запорожья заметили несоответствие тарифов не только в графе за тепло и горячую воду, где повысили расценки, но и за услуги содержания дома и холодную воду.
Как оказалось, проблема кроется не в увеличении тарифов. Чиновники в который раз наступают на одни и те же грабли - не могут договориться с фирмой, отвечающей за расчеты за коммуналку. И традиционно страдают именно горожане.
- 30 октября руководство фирмы "Городские коммуникационные системы" отказало запорожским предприятиям в доступе к программе, по которой осуществляются расчет платежей, - рассказал директор коммунального предприятие "Основание". - В свою очередь другая запорожская фирма предложила использовать для расчетов свою программу, но ее надо было доработать в связи с изменениями в законодательстве о начислении льгот и субсидий.
Учитывая это, подсчеты заняли больше времени, чем предполагали чиновники и финансисты. Но без ошибок не обошлось. В итоге в квитанциях – цифры, не соответствующие действительности!
В убытке и предприятия
Сами коммунальщики тоже в шоке. Во-первых, их телефоны обрывают недовольные абоненты, которые требуют пересчитать ту или иную услугу. В итоге, сотрудники не знают, как справиться с потоком негодующих и сделать это быстро. А во-вторых, из-за опоздания процедуры начисления платежей предприятия не получили деньги.
- На данный момент "Водоканал" недополучил 6 миллионов гривен, - поделился генеральный директор коммунального предприятия "Водоканал" Михаил Клюев. - Также возникли проблемы с ошибками в подготовленных платежках. Потому в следующем месяце будут проведены необходимые перерасчеты.
Кстати, если вы заметили ошибку в своей квитанции, то звонить вам необходимо в ту инстанцию, где указаны неверные расчеты. К примеру, если это тепло или горячая вода - в концерн "Городские тепловые сети", холодная вода - "Водоканал", содержание дома - "Основание". А вот обращаться в call-центр "Основания" на номер 15-80 специалисты не советуют, дескать, система не выдерживает потока недовольных абонентов, то есть там вам не ответят.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Куда обращаться за перерасчетом коммуналки?
Холодная вода
Орджоникидзевский, Хортицкой и Ленинский районы:
- ул. Портовая, 4а, тел. 212-03-94;
- ул. Днепропетровское шоссе, 24а, Тел.: 213-06-46,213-06-45;
- просп. Советский, 1/2, тел.: 283-78-62, 283-78-63.
Жовтневый, Коммунарский районы:
- пер. Тихий, 5, тел. 764-64-92.
Шевченковский район:
- ул. Деповская, 72, тел.: 289-09-57, 289-09-56.
Заводский район:
- ул. Аматорская, 65, тел. 236-61-84.
Тепло и горячая вода
Жовтневый район:
- ул. Горького, 163, тел. 222-06-40.
Заводский район:
- ул. Фундаментальная, 3, тел.: 222-07-64, 222-07-17.
Коммунарский район:
- Космический микрорайон, ул. Парамонова, 19, тел. 769-27-92.
- Южный микрорайон, ул. Новокузнецкая, 12, тел. 222-05-51.
Ленинский район:
- ул. Одесская, 12, тел.: 222-26-86, 222-26-85;
- ул. Дудыкина, 11, тел. 283-55-98;
- ул. Зестафонская, 5, тел. 222-40-18.
Орджоникидзевский район:
- ул. Сталеваров, 1, тел.: 224-68-49, 34-11-08, 222-63-91.
Хортицкий район:
- ул. Новгородская, 15, тел.: 277-26-35, 277-19-86.
Шевченковский район:
- ул. Цитрусовая, 9, тел.: 67-06-15, 67-38-73, 67-31-07, 222-40-29.
Содержание дома
Центр обслуживания абонентов №1:
- бульв. Центральный, 12в, тел.: 233-05-32, 233-83-87.
Центр обслуживания абонентов №2:
- ул. Героев Сталинграда, 1а, тел.: 228-76-98, 228-80-30.
Центр обслуживания абонентов №3:
- ул. Авраменко, 15, тел.: 68-47-19, 67-05-17.
Центр обслуживания абонентов №4:
- ул. Лизы Чайкиной, 74, тел.: 35-17-04, 35-16-41.
Центр обслуживания абонентов №6:
- ул. Лахтинская, 10, тел.: 277-11-51, 277-12-78.
Центр обслуживания абонентов №7:
- ул. Рубана, 11, тел.: 278-44-40, 278-82-84.
Центр обслуживания абонентов №8:
- просп. Яворный, 8а, тел.: 283-65-97, 283-65-97.
Центр обслуживания абонентов №9:
- ул. Зестафонская, 5, тел.: 228-48-64, 228-48-73.
Центр обслуживания абонентов №10:
- ул. Магистральная, 72, тел.: 276-64-06, 67-47-61.
Центр обслуживания абонентов №11:
- ул. Новокузнецкая, 12, тел.: 279-90-99, 279-94-82.
Центр обслуживания абонентов №12:
- ул. Чумаченко, 25а, тел.: 95-71-90, 708-12-47.
Центр обслуживания абонентов №13:
- ул. Одесская, 12, тел.: 236-47-19, 212-11-95.