Что изменится в работе киевского метро после подорожания проезда

Горожанам обещают безопасность в подземке и новые вагоны.

Фото: Максим ЛЮКОВ

Повышение цен за проезд в метро – очень горячая тема в последнее время. Коммунальщики и власти говорят, что без этого никак – подземка просто остановится или развалится. Горожане в свою очередь негодуют: "Куда еще дороже? Итак ни на что денег не хватает. Если станет больше двух гривен за жетон, будем пешком ходить!".

- Последний раз тариф на метро поднимался в 2008 году.  Тогда денег хватало на содержание метро.  Сегодня для того, чтобы подземка была в безопасном состоянии, мы вынуждены его повысить. Пока же приходится снимать вагоны с работы. Около  70 стоят под забором и ждут ремонт, поэтому в первую очередь мы заработанные средства будем вкладывать в подвижной состав, - поясняет "Комсомольской правде в Украине" начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский во время прямой линии.

Он обещает: со свежими деньгами возьмутся за эскалаторы. Они уже давным-давно отработали свое и запчасти на них уже не выпускаются. При этом много моментов связаны с пожарной безопасностью в подземке.

По словам руководителя метро, конкретной цифры, сколько в новом году будет стоит проезд, пока нет. Ее определят городские власти. Единственное, что может сказать Брагинский: она однозначно будет выше себестоимости, которая сегодня составляет 3 гривны 16 копеек. Планируется, что к ней добавят какой-то процент на укрепление грунта, замену рельсов и закупку новых составов. В таком случае социальная стоимость может дойти до 5-6, а то и 8 гривен. Если же за поездку будут брать 3,5 гривен, то в следующем годы мы придем к еще одному повышению тарифа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Метро Киева расходует 1,5 миллиарда гривен в год

От рекламы метрополитен получает только 2 миллиона в год.

Киевское метро работает с сильным убытком, и даже двойное повышение проезда не поможет. Такой вывод можно сделать из слов начальника предприятия Виктора Брагинского.