Людям дадут либо квартиры, либо денежные компенсации
После визита в Днепропетровск премьер-министра метростроевцы начали ускоренными темпами достраивать существующие станции и проектировать новые. После встречи с руководством облгосадминистрации и представителями немецкой фирмы «Херренкнехт АГ» они получили первый транш - миллион гривен из областного бюджета. На эти деньги ОАО «Харьковметропроект» взялось разработать проект строительства станций метро Парус-1 и Парус-2.
- Первые рабочие документы будут готовы 15 марта, и тогда начнутся земляные работы по сооружению будущей станции Парус-1, - сообщил заместитель председателя Днепропетровской облгосадминистрации Виктор Сергеев.
Строительство будет вестись открытым способом, а завершить работы и ввести обе станции в эксплуатацию планируют до конца года.
Правда, определенные сложности возникнут с отселением людей, живущих вблизи будущей линии метрополитена.
На месте станции Парус-1 находится временная автостоянка, которая будет попросту снесена. А вот в зону станции Парус-2 и открытой линии метрополитена попадают жилые дома.
- Как будет проходить линия, уже известно, однако, какие дома пойдут под снос, до конца неясно. Примерно это будет около пятидесяти частных домовладений, - прикинул Виктор Владимирович. - Вопрос с отселением жильцов мы сейчас решаем. Людям будут предоставлены либо квартиры, либо денежная компенсация в рамках закона.
Чтобы все прошло без сучка и задоринки, потребуется согласие хозяев запланированных под снос домов, но с этим власти сложностей не видят.
- Мы найдем с жителями общий язык без всякого принуждения, - уверен зампред, - у города есть богатый опыт решения таких вопросов, а метро всем нужно.
кстати
Общая стоимость проектной документации - 13 млн. грн.
Запланированная стоимость работ - 200 млн. грн. Однако метростроевцы рассчитывают, что реальные затраты могут достигнуть 350-360 млн. грн.