Киевские пенсионеры о новых платежках: Говорят, что они неправильные. Платить не нужно

Квитанции, которые пришли к киевлянам с задержкой в неделю, повергли народ в ступор. Больше всех негодуют пенсионеры.

Люди в упор не могли понять, что и куда нужно вписывать. Фото: архив КП

"Верните книжки!" 

Вчера в киевских отделениях "Укрпочты" и "Ощадбанка" назревали мини-революции. Пенсионные. Несчастные старики получили сутра обновленные в очередной раз квитанции, наделали кучу ошибок при их заполнении и пришли платить и ругаться. Причем друг с другом и воздухом – работников почты в новых платежках обвинить сложно.

- Да разве ж это для людей? – негодует житель ул. Фрунзе Константин Иванович, потряхивая седой шевелюрой. – Я сразу не разобрался, что их резать нужно, и вписал по привычке в самое нижнее окошко "общая сумма" итог всех платежей. Лучше бы не ножнички рисовали, а писали в конце каждой платежки – "общая сумма за воду", ну или отопление там. А еще лучше – книжки ввести вместо этих бумажек.

Отметим, что ноябрьские платежки отличаются от октябрьских теми самыми "ножничками". Теперь квитанцию формата А4 нужно разрезать на три части. Дело в том, что из-за заключения прямых договоров за каждую услугу теперь нужно платить отдельно – ее поставщику.

Слухами платежки полнятся

- Я сутра и в ЖЭК звонила, и на 15-51, чтобы помогли платежку заполнить. Вроде справилась, - скромно улыбается пожилая киевлянка Ирина Сергеевна.

По идее, тренинги по заполнению новых квитанций проходили также и на почтах, и в отделениях "Ощадбанка". Чтобы сотрудники могли помочь народу с платежками. Но по итогу...

- А я ошибку в квитанции допустила и с помощью корректора исправила. Неужели теперь не примут? – округляя глаза, спрашивает жительница Ветряных гор.

Обращаемся с этим вопросом к кассиру. А заодно интересуемся, сколько тренингов им провели.

- Ну как учили, нам старшая объяснила в двух словах, какие могут быть проблемы, но тренингов специальных не проводили, - пожимая плечами, говорит кассир почтового отделения по ул. Фрунзе. – А насчет квитанций с исправлениями. Ну да, принимать мы их не должны. Но что делать, если каждая вторая с помарками? Принимаем.

В очереди на оплату платежки тем временем начинают ходить развальнические слухи. Мол, ноябрьские квитанции вообще не нужно оплачивать. Потому что в них ошибок много.

- Как же у нас без ошибок? Мне за воду холодную 11 кубов почему-то насчитали. Хотя я одна живу и ванны каждый день не принимаю, - рассказывает пенсионерка с ул. Копыловской. – Но вроде бы говорят, что в следующем месяце перерасчет сделают. 

Масса вопросов у народа возникло с графой "Переплата". Люди в упор не могли понять, что туда вписывать. Некоторые не понимали, почему во время отключения горячей воды им подняли тарифы на газ (здесь все по закону – считается, что пока нет тепленькой, вы греете холодную на газу).

Киевляне устали от постоянной смены формата платежек и просто не понимают, как их заполнять.
Фото: ЯНСОНС Оскар

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые платежки: резать можно, ошибаться нельзя

Нет спокойствия в киевском коммунальном королевстве. В этом месяце народу опять придут новые платежки. В принципе, от старых они почти неотличимы. Тот же лист формата А4, на котором расписаны отдельно плата за обслуживание дома и придомовой территории, за холодную воду и водоотвод, горячую воду и отопление. Но теперь платежку нужно резать. На три части. И приносить в банк уже в разрезанном виде.

- Новую систему пришлось ввести из-за законопроекта, по которому киевляне должны заключать прямые договоры с поставщиками услуг. К примеру, отдельно с "Киевэнерго", отдельно - с "Водоканалом", - поясняет глава департамента ЖКХ горадминистрации Дмитрий Новицкий. - Поэтому и оплата должна идти напрямую в эти ведомства.