Закончить строительство хотят к 2012 году.
Существующая Окружная дорога вокруг Киева кольцевой так и не стала - правильнее было бы называть ее полукольцевой. Ведь на Левый берег и даже на Оболонь дорога так и не добралась. И, скорее всего, так никогда уже и не доберется - в этом году начнется строительство Большой Окружной дороги, которая на сегодняшний день намного актуальнее малой.
Мы уже рассказывали о том, что Большая Окружная дорога должна связать между собой города-спутники столицы. Построить ее планировали к 2015 году. Однако после вмешательства в дело подготовки столицы к Евро-2012 Виктора Ющенко планы немного изменились. Он пообещал найти 5,5 миллиарда долларов на строительство дороги. Правительству же Ющенко дал указание немедленно приступить к делу, с тем чтобы к 2012 году Большая Окружная была сдана в эксплуатацию.
Однако даже если вся обещанная сумма действительно будет выделена, закончить магистраль к Евро-2012 вряд ли удастся. Об этом прямо говорят как власти столицы и области, так и в Министерстве транспорта - ведь на пути Большой Окружной дважды встанет преградой Днепр. А строительство мостов, как известно, не просто затратное, но и очень долгое дело - обычно только на разработку и согласование проекта уходит 2-3 года. Правда, по информации пресс-службы Минтранса, уже в этом году полностью будет готова не только вся проектная документация трассы, но и разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) обоих мостов, которые пока условно называются Северный и Южный (не путать с Южным мостом в Киеве). Эх, чем черт не шутит, может, и успеем закольцевать Киев к Евро?
Так или иначе, Большую Окружную решено строить частями - за первые четыре участка возьмутся уже через несколько месяцев, пообещал на днях министр транспорта Иосиф Винский.
Итак, решено, что начнут с четырех самых важных участков (которые фактически образуют второе полукольцо вокруг столицы) и соединят друг с другом главные магистрали. Маршрут будет приблизительно следующим:
1. От Житомирской трассы М 06 (Киев - Житомир - Ровно - Львов - Ужгород) в районе сел Любимовка и Петрушки дорога пойдет в сторону Глевахи.
2. Пересечет Одесскую трассу М 05 (Киев - Белая Церковь - Умань - Одесса) в районе Глевахи и пойдет в сторону Обухова.
3. Пересечет Днепропетровскую трассу М 04 (Киев - Обухов - Смела - Александрия - Днепропетровск) в районе Новых Безрадичей и пойдет в сторону Украинки.
4. От Харьковской трассы М 03 (Киев - Борисполь - Лубны - Полтава - Харьков) сразу за Борисполем до Черниговской трассы М 01 уже существующую дорогу реконструируют и расширят.
Всего до 2012 года должны построить как минимум 150 км дороги.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
40 млрд грн. - реальная цена строительства Большой Окружной дороги;
210 км - такой будет общая протяженность дороги;
352 млн грн. стоят все проектные работы по Большой Окружной;
предполагается, что дорога будет иметь по 4-5 полос движения в каждую сторону с разделителем посередине.