Начальник Департамента ГАИ: "Нам пришлось украсть сервер из управления Донецкого ГАИ"

Главный гаишник страны Анатолий Сиренко около 2 часов отвечал на вопросы журналистов.

Фото: autonews.autoua.net

После долгой паузы, которая была вызвана выборами в стране, Сиренко снова появился перед журналистами. Говорил много и по делу. Время пресс конференции не ограничивал, обещал ответить на все. А вопросов накопилось и вправду много. Интересовала и ситуация в зоне АТО, массовые угоны  и конечно же слияние Госавтоинспекции с ПСС которая происходит в рамках реформирования ГАИ. И так, начнем.

ОБ УГОНАХ

О том, что в Украине катастрофическая ситуация с угонами говорили не раз, но только сейчас прозвучали конкретные цифры. 10 тысяч автомобилистов стали пешеходами по вине воров и это только за 9 месяцев.

- Сложная ситуация, если раньше брали в основном старые ВАЗы, сегодня авто класса люкс, - говорит Сиренко. – Куда их девают? Перегоняют в другие регионы, увозят за границу, разбирают.

По словам главного гаишника страны, информация, что в Донецком МРЕО на учет ставят ворованные машины, не подтверждается.

- Это не правда, у нас нет ни одного такого заявления, - говорит Анатолий Петрович. – Как только там началась заварушка, мы отправили в Луганск и Донецк две спецгруппы. В Луганске сервер удалось вывезти по частям в течении недели. А вот в Донецке… Сейчас уже можно об этом говорить. Мы провели спецоперацию и буквально его украли.

При этом, генерал-майор подтвердил, что в Донецке и Луганске штампуют липовые техпаспорта на оригинальных бланках.

- К сожалению, на глаз отличить не возможно, их делают бывшие работники ГАИ. Но, хочу сказать, все ворованные машины попадают в нашу базу. На сегодняшний день смогли найти 2 тысячи таких автомобилей. Это 15 процентов от общего числа.

О РЕФОРМЕ ГАИ

В Госавтоинспекции стартовал судьбоносный эксперимент, от которого будет завесить судьба службы. Дело в том, что в рамках реформы милиции, МВД хочет соединить ГАИ с ППС. Эксперимент решили проводить в городе Хмельницкий. Если все пройдет гладко, подобную практику внедрят по всей стране.

- В Хмельницком у нас 25 гаишников и 120 работников ППС. После слияния это будет почти полторы сотни человек. В наряде будет один гаишник и два работника ППС. Они будут выезжать на ДТП и ловить преступников. Главная задача, оперативность, - говорит Сиренко. – Настолько удачным будет  эксперимент, покажет время. К сожалению, у нас уже был горький опыт, пару лет назад такой эксперимент с треском провалился. Надеюсь, в этот раз все получится.

По словам Анатолия Сиренко, главная проблема научить ППС работе гаишников, и наоборот.

- Чтобы допустить инспектора к оформлению ДТП нужно года три. Человек должен знать, что и как мерить, за что цеплять рулетку, что спрашивать у водителя. Там много нюансов, это не простая работа, - говорит начальник Департамента. -

О НОМЕРАХ

Главный гаишник страны заяви, что уже к концу месяца МВД полностью будет владель патентом на изготовление номерных знаков для машин. Сейчас этим занимаются, какие-то частные компании.

- Несмотря на вопли отдельных чиновников и политиков мы завершим этот процесс. Водитель, который пришел в МРЕВ, будет выбирать номер на свое авто. А вот где он будет делать таблички, уже его дело. Хотите, делайте у нас. Найдет дешевле, идите туда.