Пять правил создания хита

Наша постоянная рубрика "Звездный репортер".

Фото Михаил Бакузов

От Редакции

Как артист он выступает под именем MONATIK, но в среде шоу-бизнеса Дмитрий Монатик известен еще и как автор песен. За полтора года он написал хиты для многих популярных артистов, среди которых Ева Бушмина ("Собой"), группа NikitA ("Горячий"), Виктория Дайнеко ("Бей себя") и, конечно, хит Светланы Лободы "40 градусов", ставший "Песней 2013 года" по версии премии YUNA. Мы попросили Дмитрия Монатика поделиться инсайдерскими методами создания стопроцентного хита. И вот какую статью написал музыкант, поработав день журналистом "КП" в Украине":

Я как автор многих известных композиций постараюсь разобраться в вопросе: что должно помочь песне стать народно любимой?

Заявить, что я знаю гарантированный рецепт хита, было бы слишком самоуверенно. Я вообще пишу, как говорится, сердцем. Однако за время работы в шоу-бизнесе усвоил некоторые "технические" моменты: что-то на личном творческом опыте, а что-то - изучая мировые хиты. Но, даже понимая, что и как, я не во всем соблюдаю эти правила и никогда не стану загонять творчество в систему и расчет. 

Видео Михаила Бакузова.

И все же я бы выделил пять пунктов, с помощью которых песня может стать хитом. 

1. Правильный текст с "хуком"

Считается, чем слова проще и легче запоминаются, тем лучше для песни. Тут я не согласен: люблю вбросить, нанести этакий интеллектуальный "хук", чтобы слушателю пришлось поразмыслить, считать смысл между строк. Песня должна цеплять душу или тело, пробуждать к смелым мечтам или расслаблять. 

2. "Благородная" аранжировка

Качественная аранжировка прежде всего должна облагородить слова. Часто вижу, как "не та" аранжировка просто убивает достойный текст и как "та" спасает, вытаскивает всю песню. Если на словах нельзя экономить душу, то на аранжировке банально нельзя экономить деньги и время.  

3. Честный исполнитель

Очень важно, чтоб артист ЧЕСТНО донес людям то, что  хотел сказать своей песней - и тогда слушатель ему поверит! Песня должна быть близка артисту, который должен понимать, что поет. В идеале - если он пережил то же, что и автор. Послушайте, как юные артисты поют мировые хиты на кастингах в талант-шоу - Je Suis Malade, Strangers In The Night, Moon River, It’s A Wonderful World… Их вокальная техника может быть безупречной, но под этой гладкостью пока что пустота - они еще не прожили эти чувства, не перемололи эти мысли и опыт. 

4. Идейный видеоклип или имидж-видео

Я ярый фанат идейных видеоработ! Небанальное видео может зацепить не меньше, чем текст или музыка. Важно, чтобы после просмотра у зрителя оставалось смысловое послевкусие. Чтобы все получилось, надо собрать команду, близкую по духу, обладающую похожим вкусом и знающую, как превратить месседж в качественную картинку. Тот случай, когда одержимость делом и перфекционизм способны заменить громкое имя.

Не хвастовства ради, а исключительно для примера приведу наш клип "В лучшем свете" - его снял наш друг хореограф Толик Сачивко, для которого это был режиссерский дебют. Толик отлично понимал меня как человек, живущий творчеством, музыкой, танцами. Мы взвалили на себя задачу снять однодублевый клип – а за этим, как вы понимаете, стоят дни бесконечных танцевальных репетиций, ведь если хоть один (из семнадцати!) танцоров делает малейшую ошибку, все снимается с самого начала! Лично я очень доволен результатом, мы добились хорошего стильного продукта. 

5. Грамотный менеджмент

Закончу прозаическим, но едва ли не самым важным моментом - у песни мало шансов стать хитом без грамотного менеджмента и настойчивого продвижения. Да, есть самородки, которые действуют на ощупь и совершают гениальные прорывы, но это частные случаи. В 99,99% случаев все решает системная командная работа с музыкальным материалом. Песня должна звучать, греметь, въедаться - и при наличии предыдущих четырех пунктов она обречена стать хитом! 

МНЕНИЕ КОЛЛЕГ

Фото Дмитрий ПУТИНЦЕВ 

Виктор ПАВЛИК, певец: 

- Самое первое при выборе песни - прислушиваться к внутреннему голосу. За 30 лет, что я пою на сцене, моя "чуйка" меня не подвела ни разу. Песня, прежде всего, должна нравиться артисту. Если этого не произошло, зрителю она тоже не понравится. Ну и, разумеется, важно, кто автор песни. Если мне звонит, к примеру, Виталик Волкомор и говорит, мол, есть для тебя хорошая песня - я, не слыша песни, уже уверен, что это будет хит.

 

Фото Максим Люков 

Анна ЗАВАЛЬСКАЯ, певица: 

- Мне кажется, что самая главная составляющая хита это в первую очередь душа. Искрений импульс, который заставляет тебя или напевать какую-то мелодию, или вкладывать в текст какие-то рифмы. Это что-то, что невозможно объяснить несколькими словами - это нужно чувствовать.

 

 

Фото Александр Гончаров

Юрий НИКИТИН, продюсер: 

- Определенной формулы хита не существует, если бы она была, то каждый автор писал бы только хиты. Но есть некоторые вещи, которые скорее лежат в плоскости формата. И это очень важно. А еще нужно, чтобы песня соответствовала образу исполнителя. Важен концепт, где все собирается воедино: персонаж и продукт. Собственно, в этом и заложен главный секрет того, станет песня хитом или нет.