Одесскую Трассу здоровья перекроят по частям

В проекте, который одобрили на градсовете, разграничены дорожки для пешеходов, велосипедистов и... транспорта

Аллею расширят до 7,5 метра, чтобы разграничить ее на дорожки. Фото: соцсети

В мэрии утвердили проект благоустройства Трассы здоровья. На заседании градсовета, где рассматривали варианты, не обошлось без споров, из-за которых даже пришлось прервать обсуждение. Общественников не удовлетворил ответ замначальника управления архитектуры, который отметил, что "не все изменения чиновники обязаны согласовывать с горожанами". Впрочем, в итоге большинство все же поддержали проект. А сразу после того, как Трассу здоровья благоустроят, займутся парком "Юбилейный".

Транспорту оставят три метра полосы, а пешеходам – два метра. Фото: соцсети

Преобразить трассу возьмутся по эскизу специалиста по туризму Ивана Липтуги. Автор идеи считает, что давно пора частично заменить асфальтовое покрытие. Кроме того, он предлагает расширить саму аллею до 7,5 метра, чтобы разграничить ее на дорожки для электромобилей, велосипедистов и бегунов. Последним оставят двухметровую полоску, велосипедистам – на полметра больше, а транспорт сможет двигаться по трехметровому отрезку. Пешеходам также отведут двухметровый отрезок тротуара сбоку – за пределами аллеи. При этом в некоторых местах, где дорогу расширить невозможно, гуляющим одесситам придется ограничиться полутораметровыми полосками. Также между пешеходной и велосипедной аллейками установят защитные ограждения.

Изначально проектировщики планировали организовать одностороннее круговое движение для машин от ресторана "Хуторок" к пляжу "Ланжерон". Однако экологи выступили против автодороги, ведь Водный кодекс запрещает сроить ближе чем в ста метрах от моря. Схему движения авто обещают пересмотреть, а по самой трассе разрешат ездить только туристическим электромобилям, пожарным машинам и каретам скорой помощи.

Чиновники обещают: все останется в рамках закона. Мол, строить высотки на склонах не будут, а во время реконструкции ни одно дерево не спилят. Более того, обещают высадить еще больше зелени, расставить скамейки, а вместо обычных уличных фонарей – добавить в инфраструктуру светильники. По задумке дизайнеров, вдоль трассы обустроят детские, спортивные и смотровые площадки, закупят парковую мебель и урны. Также реконструкторы снесут девять старых общественных туалетов, а на их месте поставят новые, подключив их к инженерным сетям. За вход в обновленные уборные денег брать не будут.

На Трассе здоровья хотят оборудовать смотровые площадки. Фото: соцсети

– Туристов явно не привлекают захламленные склоны и сломанные детские качели, которые остались еще с советских времен, – говорит Иван Липтуга. – А мы хотим сделать участок более притягательным за счет сооружений малой архитектурной формы и арт-объектов, которые наверняка понравятся приезжим.

КСТАТИ

Несмотря на обещание новаторов не строить у трассы зданий, которые нарушат общую концепцию парковой зоны, многие одесситы по-прежнему настороже. Они опасаются застроек и транспорта, а также появления на трассе множества торговых точек.

– Никто не знает, сколько всего могли утаить архитекторы, – отметила общественница Наталья Петропавловская. – К примеру, про незаконную парковку на 400 мест у дельфинария "Немо" нам не сказали, хотя она есть в плане застройки. Настораживает и то, что реконструировать трассу собираются за внебюджетные средства: когда придется рассчитываться с инвесторами, им могут отдать прибрежную зону.