В милицейские хроники все чаще стали попадать аварии экзотического плана. Причем большинство из них случаются на окружной дороге. Так, 21 июня в поселке Высокий "поцеловались" БТР-80 и "Лексус-570". Особого ущерба владелец иномарки не получил, поэтому и не стал ввязываться в разбирательства. Но то были только "цветочки". 3 сентября в Змиеве не смогли разъехаться военный грузовик "Урал" и "Тойота-Камри". Легковушку прилично помяло, однако водитель отделался лишь ушибленной рукой.
Сразу две крупные аварии произошли в ноябре. 7-го числа МАЗ с солдатами выехал на "встречку" и протаранил МАН с куриными окорочками. Итог: два перевернутых грузовика и мясо по всей проезжей части.
Кровавое ДТП случилось 9 ноября в районе рынка "Лоск". Там "Опель" врезался в стоящий на обочине бронетранспортер. Погиб водитель легковушки и его дочь.
В Госавтоинспекции Харьковской области, куда мы обратились за комментариями, говорят, что искать в этих случаях что-то общее – бессмысленно.
- В одном случае водитель военного автомобиля, нарушая ПДД, совершает ДТП. В другом - легковой автомобиль врезается в военный транспорт на обочине с выставленным знаком аварийной остановки, - отмечает начальник отдела облГАИ Олег Никоненко.
Правила дорожного движения для всех одинаковы – и для военных, и для гражданских автомобилистов.
- Военный транспорт должен быть так же оборудован фарами, поворотами, зеркалами заднего вида, задними фонарями и так далее, - настаивают в ГАИ.
Военные тем временем отмечают: у них бывают и 200-, и 500-километровые марши.
- Ездить правильно они умеют, - утверждает зам военкома Харьковской области Юрий Калгушкин. – Вопрос в том, как подготовлены те водители, которые пришли в армию по мобилизации.