Есть актеры, будто рожденные для ролей старшин. Мешковатые. Надежные. С виду недалекие. С фрикативным украинским "г". Их все знают в лицо и никто по фамилии.
Зато узнаваемость близка к стопроцентной.
"Я работаю мамой", - смущалась Гундарева в "Однажды 20 лет спустя". "Знаю, у самого трое", - говорил ей кто? - Потапов.
В "Крепостной актрисе" прислуживал герою и помогал умыкнуть любушку у барина-самодура кто? - Потапов.
Когда в "Экипаже" второго пилота жена бросила и за другого вышла - кто под дачным душем фыркал и удивлялся, как это можно с такой женщиной да не ужиться? Обратно Потапов.
А Госпремию получил все же за старшину - Терентия Шленкина в дилогии "Приказ: огонь не открывать". Был он там безнадежно влюблен в городскую медсестричку и подрывал себя вместе с японским складом боеприпасов.
|
Очень шла его губастому лицу ушанка со звездой.
А ведь сын генерала, кончил суворовское, в театральное перевелся из военной академии. Даже родился - и то за неделю до войны.
В театре работал много, исполнял и серьезные роли (Скотинин в "Недоросли", Лопахин в "Вишневом саде", городничий в "Ревизоре").
В кино эпизодничал. Когда имя Хрущева вышло из-под спуда, переиграл сразу обоих: и сына, и отца. Сергея - в "Серых волках" Гостева (Никитой там был Ролан Быков). Самого Никиту-свет Сергеевича - в "Чуде" и "Жукове". Впрочем, темпераментом товарищ Хрущев был чистый старшина. Надежный, мешковатый, с фрикативным "г". Так что амплуа осталось неизменным.