В Запорожье массово горит проводка в домах - сети не выдерживают

В день коммунальщики получают больше сотни вызовов.

Из-за перегрузок может и техника погореть. Фото: Максим Крюк.

По нескольку часов без света

В городе начал пропадать свет. Нет, это не веерное отключение, которым нас пугало "Облэнерго". Как и предполагали наши коммунальщики еще летом, из-за массового использования калориферов и бойлеров в многоэтажках летит проводка. Во время октябрьского похолодания, пока еще батареи были холодными, электрики уже не знали, куда бежать. В день поступало до 200, а то и до 300 звонков от недовольных жильцов домов, которым приходилось сидеть в темноте ежедневно по несколько часов. 

- Свет выключали вечером на протяжении четырех дней с 20.00 до 24.00, - рассказала жительница седьмого подъезда по улице Украинская, 8, Ирина. - Когда же мы наконец-то дозвонились коммунальщикам, то те просили подождать. Дескать, не успевают, поломок много, а рабочих рук не хватает. Приехали, посмотрели, говорят - зря вы нагреватель ставили, не тянет ваша проводка таких нагрузок. В общем, бойлер в нашем доме лишний, будем на газе воду греть, наверное… Без света сидеть не хочется.

Такая же ситуация была и в десятиподъездном доме по улице Лобановского, 7. Но там решить проблему помог звонок на "Урядову лінію". 

- Ежедневно у нас дежурят 110 специалистов днем, еще 8 - устраняют аварии ночью. В сутки мы получаем по 100 - 130 вызовов, из них примерно 10 - 15 - серьезные поломки, - рассказал "Комсомолке" главный энергетик коммунального предприятия "Основание" Юрий Ищук. - Кстати, в выходные глобальных аварий больше, так как именно в субботу и воскресенье люди не экономят электричество: целый день греют воду, включают стиральную машинку, гладят и так далее. В итоге кабель не выдерживает таких нагрузок. 

В результате сначала срабатывает защита, а после многочисленных выключений она тоже изнашивается. В итоге авария. 

Запрос в "Облэнерго"

Зачастую такие проблемы возникают в старых домах, возраст которых перевалил за сорок годков. Особенно проблемными считаются хрущевки, где по-хорошему каждая квартира должна использовать не больше 2 кВт одновременно. 

- Хотя даже в домах помоложе, 90-х годов постройки, могут быть проблемы не меньшие. Все зависит от того, какой кабель заложен в доме и отдельно в квартире, когда выполнялся ремонт щитовой, и другие критерии, - объясняет Юрий Ищук. 

Для того чтобы проблем с отключением электричества не было, необходимо обратиться к специалистам "Облэнерго" с просьбой увеличить потребляемое количество электричества отдельно на квартиру, подъезд либо дом. 

- Собственники квартир имеют на это право, - объяснил нам директор Левобережного территориального отделения коммунального предприятия "Основание" Александр Рябко. – Тогда человеку объясняют, провод какого сечения нужно проложить, чтобы получить 3-3,5кВт на квартиру. При этом автомат ставится на 16-25 ампер. Хотя уже сейчас и этого не хватает…

Ведь мощность кондиционера - 4, электродуховки - 5 кВт. Чтобы во время работы сразу нескольких приборов не выбивало пробки, люди ставят более мощный автомат - на 40 А. Тогда в квартире все работает, и электричество не отключается. Только в случае любого скачка напряжения вместо автомата у вас может сгореть техника. И человек должен понимать это. 

Не включайте все и сразу

Если на новый кабель и автомат денег нет, попробуйте сэкономить. 

- Не включайте одновременно мощные бытовые приборы, - советуют в "Запорожьеоблэнерго". - К примеру, духовку, которая берет 5 кВт, с бойлером (съедает в среднем 3 кВт. - Прим. автора). Не стоит гладить, когда у вас включена стиральная машинка.

Коммунальщики, конечно же, понимают, что проблему со слабыми сетями необходимо решать. Только быстро, к примеру, за один год, это сделать невозможно. По их словам, заменить кабель во всех домах можно примерно лет за тридцать. Сейчас же 70% работающих специалистов-энергетиков "Основания" заняты не плановыми ремонтами, а как раз борьбой с последствиями перегрузкм. 

БУДЬ В КУРСЕ!

Если у вас пропало электричество, звоните в call-центр "Основание". 

Телефон: 15-80, с мобильного - (061)-787-15-80.