Пустить трамвай под откос стоит 70 гривен

В погоне за металлом воры рискуют жизнями десятков людей

В погоне за металлом воры рискуют жизнями десятков людей.

Настоящая война развернулась на трамвайных и троллейбусных маршрутах. Неизвестные диверсанты разбирают рельсы и срезают провода. В результате транспорт простаивает по несколько часов, а жизнь людей подвергается серьезной опасности.

- Позавчера на 18 маршруте троллейбуса срезали 18 метров провода, - сетует в разговоре с корреспондентом "КП" Владимир Пилипенко, главный инженер ККП ДГС "Донэлектроавтотранс". - Только в этом месяце три случая разборки рельсов. Один из них произошел по 8 маршруту, что парализовало движение на 7 часов.

В конце прошлого года из-за деятельности воров, открутивших накладки, сошел с рельсов трамвай в Буденновском районе. Вагон шел на небольшой скорости, поэтому жертв удалось избежать, но никакой гарантии, что их не будет в будущем, дать нельзя. Водители, конечно, предупреждены и внимательно смотрят на рельсы, стараясь вовремя увидеть повреждения, но удается это только при достаточной освещенности. На особо опасных участках, где трамваи идут по насыпи, есть ограничение скорости: как уверяет Владимир Пилипенко, даже если авария произойдет, трамвай не покатится вниз.

Но ради чего стараются злоумышленники? Почему мы вынуждены опаздывать и рисковать своим здоровьем? Оказывается, привлекают их накладки и вкладыши, которые скрепляют рельсы. На каждом стыке их набирается примерно на 80 килограммов, а в пункте приема металлолома такое количество металла будет стоить 60 - 70 гривен.

Медные провода троллейбусных линий стоят дороже. Для того чтобы их добыть, воры проделывают сложную комбинацию. Сначала они перемыкают провода, в результате чего подстанция автоматически прекращает подачу напряжения. Затем провод срезают, стараясь успеть до приезда аварийной машины. Иногда не успевают: в Донецке был случай, когда металлистов кто-то спугнул и они не смогли забрать провод, в который на полной скорости врезалась машина. Пришлось оформлять ДТП, так как автомобиль был серьезно поврежден.

По словам Владимира Пилипенко, противостоять диверсиям очень трудно. Порой вместо того, чтобы прикручивать, вкладыши приваривают, но воров это не останавливает - они сбивают сварку и все равно уносят детали. В "Донэлектроавтотрансе" призывают дончан быть бдительными и сообщать в милицию обо всех подозрительных людях, которые возятся на трамвайных путях или что-то делают с троллейбусными проводами.