Привыкшие к свободе зверьки не потерпели тесной клетки.
Троицу мохнатых полоскунов привезли в Калининградский зоопарк всего неделю назад из Краснодарского сафари-парка, где они разгуливали практически на свободе, и посадили в клетку. Привыкшие к простору звери не стерпели унижения и ударились в бега. Благо представился случай - кто-то из служителей забыл запереть дверь вольера.
Вначале на волю рванула енот-девочка, а следом - ее бойфренд. Ну не мог он оставаться без любимой!
Енота-девочку поймали быстро. Она забежала в здание Калининградского главпочтамта и забилась за батарею. А вот с мальчиком пришлось повозиться: полоскун забрался на самую верхушку высоченной липы, растущей аккурат у забора зоопарка, и оттуда удивленно взирал на мир. Может, высматривал, в какой стороне Краснодар?!
Кто-то из горожан позвонил в МЧС:
- Приезжайте быстрее, у нас енот на дерево залез!
|
Калининградским спасателям не часто приходится работать с енотами. Но полоскунов бояться - не работать в МЧС.
Подогнали пожарную машину, выдвинули лестницу. Спасатель Александр взял огромный сачок и полез наверх, подбадривая себя кличем:
- От меня еще никто не уходил!
Вокруг места событий мигом собралось полсотни зевак. Под деревом эмчеэсовцы растянули сеть на случай, если спасаемый вдруг сорвется с высоты.
Енот в сачке спускаться не пожелал.
- Господи! Он не так его хватает! А еще говорил, что опытный, - возмущались внизу пенсионерки. - Подводи сачок снизу!
- Да подставьте вы ему лестницу, он зверь умный, сам слезет! - советовала женщина в берете.
Тогда он перешел к радикальным действиям: ухватил беднягу за хвост, пытаясь впихнуть его в сачок. Но юркий полоскун вырвался из рук и полетел вниз, прямо на асфальт. Сочный шлепок был заглушен воплем толпы.
- Он убил его! - истошно закричала женщина в берете и попыталась упасть в обморок.
Неподвижное тельце мигом накрыла телогрейкой ветеринар, присутствовавшая на операции. Енота быстро унесли в зоопарк. В наступившей тишине многие зрители утирали слезы и долго не хотели расходиться...
- Выжил наш беглец! - радостно сообщил в тот же вечер «Комсомолке» замдиректора зоопарка Борис ПАРАМОНОВ. - Мы дали ему обезболивающее, он вскоре начал ходить, поел. Конечно, у него теперь синяк, но кости целы...